Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №2 2009

Преподаватель в XXI веке (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЖуравлева
Страниц2
ID360476
АннотацияПредставлены воззрения одного из крупнейших представителей современной философии образования и гуманистической педагогики бразильского мыслителя Паоло Фрейре на роль преподавателя.
УДК1(1-87)
Журавлева, Л. Преподаватель в XXI веке / Л. Журавлева // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №2 .— С. 15-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/360476 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журавлева, Центр гуманитарного образования (г. Сургут) Преподаватель в ХХI веке В настоящей статье представлены воззрения одного из крупнейших представителей современной философии образования и гуманистической педагогики Паоло Фрейре на роль преподавателя. <...> Автор находит идею бразильского мыслителя о двух моментах эпистемологического процесса педагогической деятельности тех, кто учит, и тех, кто учится, актуальной для реформирования и развития образования, включая высшее. <...> 14 Образование, или формирование образа человека, напоминает нам Паоло Фрейре, это намного больше, чем просто натаскивание обучаемых, чтобы они стали умелыми или компетентными. <...> Ведь учиться – это значит не воспроизводить, транслировать имеющиеся знания, а испытывать и конструировать новые. <...> Чем серьезнее человек упражняет свою способность к учению, тем выше становится его способность к конструированию и развитию того, что Паоло Фрейре называет эпистемологическим любопытством, без которого невозможно полностью понять предмет познания. <...> Такая точка зрения приводит нас, с одной стороны, к критике концепции образования как механического накопления знаний, а с другой – к пониманию того, что даже если мы подчиняемся существующей системе деформации творчества обучаемых и преподавателей, учащиеся и студенты не обязательно менее образованны, чем их педагоги. <...> Принципиально важно то, что обучаемые, даже находясь во власти порядка, установленного системой механического накопления знаний, сохраняют способность сопротивляться. <...> А это обостряет их любознательность и стимулирует способность к риску и авантюрам, обеспечивая иммунитет к системе накопления знаний. <...> В этом смысле творческий потенциал процесса образования, который прямо или латентно включает сравнение, повторение, наблюдение, сомнение и трудно удовлетворяемое любопытство, преодолевает негативное воздействие плохого преподавания. <...> Эта способность выходить <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ