Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Практическое пособие по экономике для предпринимателей (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПаламарчук Александр Семенович
АвторыМеждународная академия оценки и консалтинга
ИздательствоМ.: Международная академия оценки и консалтинга
Страниц227
ID360421
АннотацияВ пособии даны практические рекомендации предпринимателям по организации собственного бизнеса в условиях жесткой конкуренции. В частности, рассматриваются такие вопросы, как содержание бизнес-плана, учет рисков и неопределенностей, анализ и оценка финансового состо- яния предприятия (предпринимателя), ценообразование, выбор и обоснование принимаемых управленческих решений, приведены примеры расчетов. Представлена необходимая начинающему бизнесмену информация об аренде и арендных отношениях, о разработке финансового плана и его диагностике
Кому рекомендованоПособие будет полезно предпринимателям, студентам, сотрудникам бухгалтерских и экономических служб предприятий, руководителям производства, а также всем, кто интересуется основами предпринимательской деятельности
ISBN978-5-905114-04-5
УДК[005+338](035.3)
ББК65.29я81
Паламарчук, А. С. Практическое пособие по экономике для предпринимателей / Международная академия оценки и консалтинга; А. С. Паламарчук .— Москва : Международная академия оценки и консалтинга, 2011 .— 227 с. : ил. — ISBN 978-5-905114-04-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/360421 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ОЦЕНКИ И КОНСАЛТИНГА Паламарчук Александр Семенович, профессор, доктор экономических наук, родился в 1936 году, имеет более 150 публикаций: монографии, учебники, статьи. <...> В 1963 году А.С. Паламарчук окончил факультет экономики промышленности Московского института народного хозяйства им. <...> А. С. ПАЛАМАРЧУК ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ЭКОНОМИКЕ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ МОСКВА МАОК МОСКВА 2011 А. С. ПАЛАМАРЧУК • ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ЭКОНОМИКЕ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ОЦЕНКИ И КОНСАЛТИНГА А. С. <...> Определение критической суммы переменных затрат на единицу продукции. <...> Стоддарта «Семь шагов к успеху», в которой развенчиваются восемь распространенных мифов о бизнесе и представлены десять заповедей бизнеса в условиях свободного рынка. <...> СТУПЕНИ НАЧАЛА И ПОДЪЕМА Идея рыночной экономики овладела массами. <...> Обобщив некоторый опыт предпринимательской деятельности, автор рекомендует следующие ступени начала и функционирования бизнеса. <...> Самым простым способом эффективного использования сырья и материалов является сопоставление темпов прироста объемов продаж и товарно-материальных запасов (ТМЗ). <...> Если темпы прироста объема продаж превышают темп прироста ТМЗ, то это свидетельствует о качественном управлении. <...> Для более детального анализа эффективности использования ТМЗ следует рассчитать период их оборота, то есть их оборачиваемость. <...> Оборачиваемость ТМЗ (ОТМЗ ) определяется по следующей формуле: рп О= С ТМЗ , ТМЗ ср где Срп ТМЗср – себестоимость реализованной продукции, тыс. р.; – средняя стоимость остатков ТМЗ, тыс. р. <...> Самый простой способ определения средней стоимости ТМЗ – сложить их стоимости на начало и конец исследуемого периода и разделить на 2. <...> Время оборота ТМЗ (ТТМЗ ) рассчитывается по формуле: Т= n О , ТМЗ ТМЗ где n – число дней в анализируемом периоде. <...> Решается вопрос, как может измениться финансовоэкономическое положение предприятия при увеличении цен на 10–20 процентов <...>
ПРАКТИЧЕСКОЕ_ПОСОБИЕ_ПО_ЭКОНОМИКЕ_ДЛЯ_ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.pdf
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ОЦЕНКИ И КОНСАЛТИНГА А. С. ПАЛАМАРЧУК ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ЭКОНОМИКЕ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ МОСКВА МАОК 2011
Стр.2
УДК [005+338](035.3) ББК 65.29я81 П14 Паламарчук А. С. П14 Практическое пособие по экономике для предпринимателей / А. С. Паламарчук. – М. : МАОК, 2011. – 226 с. : ил. ISBN 978-5-905114-04-5 В пособии даны практические рекомендации предпринимателям по организации собственного бизнеса в условиях жесткой конкуренции. В частности, рассматриваются такие вопросы, как содержание бизнес-плана, учет рисков и неопределенностей, анализ и оценка финансового состояния предприятия (предпринимателя), ценообразование, выбор и обоснование принимаемых управленческих решений, приведены примеры расчетов. Представлена необходимая начинающему бизнесмену информация об аренде и арендных отношениях, о разработке финансового плана и его диагностике. Пособие будет полезно предпринимателям, в том числе тем, которые только начинают создавать собственный бизнес, но не обладают финансово-экономическими знаниями и практическим опытом ведения дела, студентам, сотрудникам бухгалтерских и экономических служб предприятий, руководителям производства, а также всем, кто интересуется основами предпринимательской деятельности. УДК [005+338](035.3) ББК 65.29я81 ISBN 978-5-905114-04-5 © Паламарчук А. С., 2011 © Международная академия оценки и консалтинга, 2011
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1. Некоторые рекомендации по организации бизнеса . . . . . . . 8 2. Ступени начала и подъема . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 2.1. Выбор организационно-правовой формы деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 2.2. Определение возможностей сбыта . . . . . . . . . . . . 2.3. Определение возможностей своего бизнеса . . . . . . . .26 2.4. Стратегия выживания предприятия на рынке . . . . . . .30 3. Мифы и заповеди бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35 3.1. Мифы бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36 3.2. Заповеди бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39 4. Бизнес-план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42 5. Конкуренция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51 6. Риски и неопределенности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62 7. Аренда и арендные отношения . 7.1. Правовые основы аренды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18 .78 .78 7.2. Виды аренды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87 7.3. Финансовая аренда (лизинг). . . . . . . . . . . . . . . . .92 7.4. Формирование арендной платы . . . . . . . . . . . . . . 101 8. Анализ и оценка финансового положения предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 8.1. Анализ и оценка имущественного положения и структуры капитала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.2. Анализ источников финансирования имущества . . . . 113 8.3. Анализ и оценка состояния производственных запасов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 8.4. Расчет и оценка оборачиваемости кредиторской задолженности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 8.5. Анализ дебиторской задолженности и управление ею. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 8.6. Анализ и оценка ликвидности . . . . . . . . . . . . . . . 130 8.7. Анализ и оценка финансовой устойчивости . . . . . . . 136 8.8. Анализ и оценка деловой активности . . . . . . . . . . . 146 8.9. Анализ остатков и движения денежных средств . . . . . 153 3 . 107
Стр.4
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ЭКОНОМИКЕ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 9. Финансовый план (бюджет) и его диагностика . . . . . . . . 155 9.1. Финансовый план. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 9.2. Диагностика финансово-экономического положения предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10. Ценообразование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 11. Расчеты и обоснования управленческих решений . . . . . . 183 11.1. Основы обоснования управленческих решений . . . . 183 11.2. Расчет маржинальной прибыли . . . . . . . . . . . . . 189 11.3. Расчет абсолютного и относительного уровней безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 11.4. Расчет пороговой выручки . 11.5. Расчет запаса прочности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11.6. Определение критической суммы переменных затрат на единицу продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 11.7. Оценка производственного рычага . . . . . . . . . . . 199 11.8. Оценка финансового рычага . . . . . . . . . . . . . . . 201 11.9. Выбор лучшего варианта продаж . . . . . . . . . . . . 202 11.10. Анализ факторов, влияющих на изменения точки безубыточности и зоны безопасности . . . . . . . . . . . . . 204 11.11. Расчеты по кредитованию. . . . . . . . . . . . . . . . 207 11.12. Некоторые практические расчеты, связанные с выбором варианта управленческого решения . . . . . . . 217 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 . 161 . 193 . 194 . 223 4
Стр.5