Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА: учебное пособие (220,00 руб.)

0   0
Первый авторТарасенко Владимир Владимирович
АвторыГузаирова Альфия Фаритовна
ИздательствоРуссервис
Страниц132
ID360413
АннотацияУчебное пособие содержит тематический план теоретических и практических занятий, содержание учебных вопросов, вопросы для самоконтроля, задания для самостоятельной работы студентов (тестовые задания, примерные темы рефератов, кейсы), перечень вопросов для подготовки к итоговой форме контроля (экзамену), учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, критерии оценки формируемых в дисциплине компетенций, методические рекомендации для студентов, глоссарий. Учебное пособие выполнено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования № 7 от 12.01.2016 г. по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, учебным планом, рабочей программой дисциплины. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент.
Кем рекомендованоДопущено УМС ОГПУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент
ISBN978-5-904627-36-2
УДК330
ББК65.29
Тарасенко, В.В. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА: учебное пособие / А. Ф. Гузаирова; В.В. Тарасенко .— Оренбург : Руссервис, 2016 .— 132 с. — ISBN 978-5-904627-36-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/360413 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТАРАСЕНКО, А.Ф. ГУЗАИРОВА ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА Учебное пособие Оренбург, 2016 1 УДК 330 ББК 65.29 Т 19 Рецензенты: Липаткина Н.В., к.п.н., заведующий кафедрой менеджмента и методики преподавания экономических дисциплин Оренбургского государственного педагогического университета. <...> Допущено УМС ОГПУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент Учебное пособие содержит тематический план теоретических и практических занятий, содержание учебных вопросов, вопросы для самоконтроля, задания для самостоятельной работы студентов (тестовые задания, примерные темы рефератов, кейсы), перечень вопросов для подготовки к итоговой форме контроля (экзамену), учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, критерии оценки формируемых в дисциплине компетенций, методические рекомендации для студентов, глоссарий. <...> Организационная культура и управление изменениями ……41 Тема 7. <...> 89 Критерии оценки формируемых в дисциплине компетенций ………. <...> 129 3 ВВЕДЕНИЕ Курс «Основы менеджмента» призван раскрыть будущему бакалавру в сфере менеджмента исторические, теоретические и методологические основы менеджмента. <...> Задачи дисциплины:  формирование у обучающихся мировоззрения, соответствующего современным идеям и положениям науки и практики менеджмента;  привитие студентам системного видения организации и ее окружения, теоретических знаний об основах управленческой деятельности в условиях современной рыночной экономики, функциях и принципах менеджмента;  формирование у обучающихся навыков и опыта реализации основных (планирование, организация, мотивирование и контроль) и связующих (принятие решений и коммуникация) управленческих функций;  развитие у обучающихся мотивации и ценностного отношения к управленческой деятельности, эффективной ее организации как условия обеспечения конкурентоспособности управляемого объекта (субъекта). <...> Теоретические знания и практические <...>
ОСНОВЫ_МЕНЕДЖМЕНТА_учебное_пособие.pdf
УДК 330 ББК 65.29 Т 19 Рецензенты: Липаткина Н.В., к.п.н., заведующий кафедрой менеджмента и методики преподавания экономических дисциплин Оренбургского государственного педагогического университета. Кузьмина И.Г., к.э.н., доцент кафедры финансов и кредита Оренбургского филиала Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Т 19 Тарасенко, В. В. Основы менеджмента : учебн. пособ. / В.В. Тарасенко, А.Ф. Гузаирова. – Оренбург : Руссервис, 2016. – 132 с. Допущено УМС ОГПУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент Учебное пособие содержит тематический план теоретических и практических занятий, содержание учебных вопросов, вопросы для самоконтроля, задания для самостоятельной работы студентов (тестовые задания, примерные темы рефератов, кейсы), перечень вопросов для подготовки к итоговой форме контроля (экзамену), учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, критерии оценки формируемых в дисциплине компетенций, методические рекомендации для студентов, глоссарий. Учебное пособие выполнено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования № 7 от 12.01.2016 г. по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, учебным планом, рабочей программой дисциплины. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент. УДК 330 ББК 65.29  Тарасенко В. В., 2016 г.  Гузаирова А.Ф., 2016 г. 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………...…...…………………………………………4 Основное содержание курса ……………………………………………9 Содержание практических занятий ……………………………….…..11 Тема 1. История развития и современное состояние менеджмента.11 Тема 2. Теоретико-методологические основы менеджмента ………17 Тема 3. Функции менеджмента ……………………………………..…22 Тема 4. Руководитель в системе менеджмента ……………………….31 Тема 5. Групповая динамика и руководство …………………………36 Тема 6. Организационная культура и управление изменениями ……41 Тема 7. Функциональные области менеджмента ……...……………46 Тема 8. Эффективность менеджмента …………………………….….52 Управленческие ситуации для анализа ………………………………..58 Примерный перечень тем курсовых работ …………………………....88 Перечень вопросов для подготовки к экзамену……………………….89 Критерии оценки формируемых в дисциплине компетенций ……….91 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.92 Методические рекомендации для студентов ………………………….94 Глоссарий ………………………………………………………………..95 Библиографический список …………………………………………...129 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Курс «Основы менеджмента» призван раскрыть будущему бакалавру в сфере менеджмента исторические, теоретические и методологические основы менеджмента. Дисциплина охватывает вопросы планирования, организации, мотивации, контроля, коммуникации и принятия управленческого решения в современных организациях. Особое внимание в изучении курса отводится роли менеджера в обеспечении эффективности деятельности организации. Цель дисциплины состоит в формировании у студентов управленческой компетентности через овладение ими научными принципами и методами менеджмента, закрепление необходимых управленческих навыков и опыта реализации управленческих функций. Задачи дисциплины:  формирование у обучающихся мировоззрения, соответствующего современным идеям и положениям науки и практики менеджмента;  привитие студентам системного видения организации и ее окружения, теоретических знаний об основах управленческой деятельности в условиях современной рыночной экономики, функциях и принципах менеджмента;  формирование у обучающихся навыков и опыта реализации основных (планирование, организация, мотивирование и контроль) и связующих (принятие решений и коммуникация) управленческих функций;  развитие у обучающихся мотивации и ценностного отношения к управленческой деятельности, эффективной ее организации как условия обеспечения конкурентоспособности управляемого объекта (субъекта). 4
Стр.4