Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Оценка стоимости бизнеса (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРутгайзер Валерий Моисеевич
АвторыМеждународная академия оценки и консалтинга
ИздательствоМ.: Международная академия оценки и консалтинга
Страниц58
ID360214
АннотацияМонография профессора В.М.Рутгайзера основана на его многолетнем опыте оценщика крупного бизнеса в России
УДК338(470+571)(0.83.13)
ББК65.9(2Рос)-5я81
Рутгайзер, В. М. Оценка стоимости бизнеса : методические разработки и описания : в 8 ч. : Часть 4 : Подходы, методы и модели / Международная академия оценки и консалтинга; В. М. Рутгайзер .— 2-е издание, исправленнное и дополненное .— Москва : Международная академия оценки и консалтинга, 2006 .— 58 с. — (Библиотечка журнала "Имущественные отношения в Российской Федерации") .— URL: https://rucont.ru/efd/360214 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рутгайзер ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА Методические разработки и рекомендации Часть 4. <...> Подходы, методы и модели 2-е издание, исправленное и дополненное Библиотечка журнала «Имущественные отношения в Российской Федерации» МОСКВА 2006 1 Оценка стоимости бизнеса УДК 338(470+571)(083.13) ББК 65.9(2Рос)-5я81 Р90 Автор: доктор экономических наук, профессор Рутгайзер В.М. <...> Факторные модели оценки стоимости бизнеса (пакетов акций). <...> В частях 1–3 настоящих Рекомендаций отмечалось, что стоимость бизнеса определяется его будущими доходами. <...> Не существует какой-то одной формулы, с помощью которой можно было бы найти ответ на вопрос, какова стоимость того или иного бизнеса. <...> Стандарты оценки, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6.07.2001 № 5191 (далее – Стандарты), выделяют следующие «подходы к оценке»: 1) «затратный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки с учетом его износа; 2) сравнительный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними; 3) доходный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки». <...> Это, применительно к указанной терми_________ 1 Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности. <...> Подходы, методы и модели нологии, – затратный подход, или подход на основе активов, который получил известное распространение в 50–60-х годах прошлого века. <...> Чуть позже, в период интенсивных слияний и поглощений, чаще других стал применяться сравнительный (рыночный) подход, ориентированный на использование различных мультипликаторов, характеризующих отношение стоимости компании и ее экономических характеристик – стоимости продаж, активов, разных <...>
ОЦЕНКА_СТОИМОСТИ_БИЗНЕСА_Часть_4._Подходы,_методы_и_модели.pdf
Часть 4. Подходы, методы и модели МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ОЦЕНКИ И КОНСАЛТИНГА В.М. Рутгайзер ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА Методические разработки и рекомендации Часть 4. Подходы, методы и модели 2-е издание, исправленное и дополненное Библиотечка журнала «Имущественные отношения в Российской Федерации» МОСКВА 2006 1
Стр.2
Оценка стоимости бизнеса УДК 338(470+571)(083.13) ББК 65.9(2Рос)-5я81 Р90 Автор: доктор экономических наук, профессор Рутгайзер В.М. Рутгайзер В.М. Р90 Оценка стоимости бизнеса: Методические разработки и рекомендации. В 8 ч. Ч. 4. Подходы, методы и модели. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2006. – 57 с. УДК 338(470+571)(083.13) ББК 65.9(2Рос)-5я81 © Рутгайзер В.М., 2006 © Международная академия оценки и консалтинга, 2006 2
Стр.3
Часть 4. Подходы, методы и модели СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие соображения.......................................................................... 4 2. Требования российских стандартов ................................................ 7 3. Международные стандарты оценочных работ............................. 10 3.1. МСО 2005 ................................................................................. 10 3.2. USPAP 2005.............................................................................. 12 4. Сложившаяся практика .................................................................. 15 5. Факторные модели оценки стоимости бизнеса (пакетов акций).................................................................................... 19 5.1. Описание исходных условий.................................................. 19 5.2. Однофакторные модели .......................................................... 19 5.3. Двухфакторные модели........................................................... 21 5.4. Многофакторные модели........................................................ 21 5.5. Метод пространственной выборки (cross-section approach) ................................................................... 23 6. Сравнительная характеристика трех подходов............................ 25 6.1. Возможности и ограничения .................................................. 25 6.2. Затратный подход.................................................................... 25 6.3. Сравнительный подход ........................................................... 27 6.4. Доходный подход .................................................................... 30 6.5. Подходы и методы оценки: контрольная и миноритарная доли......................................................................... 32 6.6. Согласование результатов, полученных разными методами.......................................................................................... 36 6.7. Специальные вопросы: привилегированные акции и неоперационные активы. ................................................. 39 7. Модель Блэка-Шоулза (Black-Scholes) ......................................... 43 Приложения......................................................................................... 50 1. Экспертное заключение ............................................................. 50 2. Условия, которые рекомендуется учитывать при выборе методов оценки стоимости бизнеса.......................... 53 3
Стр.4
Часть 4. Подходы, методы и модели Рутгайзер Валерий Максович ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА Методические разработки и рекомендации Часть 4. Подходы, методы и модели 2-е издание, исправленное и дополненное Главный редактор редакционно-издательского отдела МАОК В.Д. Новокрещенных Редактор Е.А. Куракова Компьютерная верстка А.Э. Хуурака Корректор Е.А. Куракова НОУ «Международная академия оценки и консалтинга» 117218, г. Москва, Нахимовский пр-т, д. 32, ИДВ РАН, 6 этаж, офис 625 По вопросам приобретения книг обращаться по тел/факс: (495)129-0077, 129-0001 e-mail: iovrf@mail.ru, redactor@maok.ru – Копаев Сергей Александрович Отпечатано с готовых оригинал-макетов в типографии Издательства «Учеба» МИСиС, 117419, Москва, ул. Орджоникидзе, 8/9 ЛР № 01151 от 11.07.01 57
Стр.58

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.