Message from the President of Kazakhstan Nursultan A. <...> Nazarbayev to the people of Kazakhstan «Kazakhstan's way – 2050: common goal, common interests, common future» (Astana, January 17, 2014). <...> Development of the Turkic poetic forms in the XI century (Divan lugat-am – tyrk). <...> Modern approaches to the study of education in the postnonclassical prospective. <...> Яковенко (Курск) Статья посвящена актуальной сегодня теме формирования ценностных ориентаций российского образования в контексте устойчивого развития и усиления влияния прагматизма. <...> В статье обосновывается идея сохранения национальных традиций образования с учетом лучшего опыта прагматической педагогики. <...> Анализируют Яковенко Л. Н., 2015 Яковенко Людмила Николаевна – ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии профессионального обучения, соискатель кафедры философии и социологии, Курская государственная сельскохозяйственная академия им. проф. <...> – Senior teacher at the Chair of Pedagogy and Psychology of Vocational Training, Degree seeker at the Chair of Philosophy and Sociology, prof. <...> 155 Философия образования, № 6(63), 2015 ся цели воспитания личности студента на основе образовательных стандартов, достижение которых является условием эффективного реформирования российского образования. <...> Показано, что научная дискуссия относительно сохранения национальной идентичности в высшем профессиональном образовании интегрирует новое понимание границ культурного подражания. <...> Автор акцентирует внимание на исторических корнях российского профессионального образования, основной чертой которого всегда была гуманистическая направленность и формирование целостной личности. <...> Кроме того, в статье рассматривается значение античной философии, где постепенно вызрела западноевропейская культура и в дальнейшем развился прагматизм. <...> Показано, что практическая ориентация образования, связь между теорией и практикой отражены в дидактических принципах педагогики. <...> Однако сосредоточенность только на изучении полезных и нужных для профессии наук при снижении гуманистической роли образования не свойственно национальной системе образования, поскольку это девальвирует <...>