Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Стратегия развития региона на основе управления государственным имуществом (на примере города Москвы) (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКамаев Р. А.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц160
ID358696
АннотацияИсследуется проблема государственного управления в условиях формирования новой парадигмы (рамочной конструкции) социально-экономического развития региона. Раскрываются закономерности становления такого феномена, как экономика регионов, представляющая собой нецентрализованную форму экономики, требующей для своего эффективного развития необходимого инфраструктурного обеспечения. Специфическая нацеленность этой потребности регионов связана с управлением государственной недвижимостью. Данный блок экономики рассматривается как ключевой инструмент, с помощью которого можно эффективно управлять региональным хозяйством. Предлагается анализ состояния государственной недвижимости в России (на примере города Москвы), управления этой недвижимостью, излагаются возникающие проблемы и возможные пути их решения.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник»; Научно-исследовательским институтом образования и науки в качестве монографии
Кому рекомендованоДля специалистов, преподавателей, студентов и аспирантов.
ISBN978-5-238-02342-7
УДК332.1.012.332.02(470-25)
ББК65.050.22(2-2Мос)+ 65.224(2-2Мос)
Камаев, Р.А. Стратегия развития региона на основе управления государственным имуществом (на примере города Москвы) : монография / Р.А. Камаев .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 160 с. — Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-238-02342-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/358696 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Раскрываются закономерности становления такого феномена, как экономика регионов, представляющая собой нецентрализованную форму экономики, требующей для своего эффективного развития необходимого инфраструктурного обеспечения. <...> Эту качественно новую рыночную экономику эксперты называют:  постиндустриальной экономикой, где высокотехнологичный перерабатывающий сектор получает преимущество перед добывающим сектором;  постматериальной экономикой, где капитализация осуществляется уже не только материальными, но и нематериальными активами: не только материальным, но и интеллектуальным капиталом;  экономикой знаний (высокотехнологичных услуг), где знания становятся прямым фактором экономической эффективности (конкурентоспособности);  информационной экономикой, где всю инфраструктуру перестраивают компьютерные информационно-коммуникационные технологии. <...> Это и означает, что принцип управления знаниями — коль скоро он отвергает принцип управления людьми — органичен в нецентрализованных социально-экономических системах. <...> Дракером характера современного управления позволяет понять, что экономика знаний (которая и вынуждает управление быть «управлением знаниями») представляет нецентрализованную систему. <...> Многочисленная научная литература, в том числе российская, 1990-х годов подтверждает трансформацию традиционно централизованных социальноэкономических систем в нецентрализованные системы — в разработке таких новых социально-экономических понятий, как «экономический федерализм» и «экономика регионов». <...> В этой литературе доказывается, что федерализм в настоящее время перестал быть только формальным государственным устройством и становится принципом нецентрализованного управления даже в унитарных (не федеративных) государствах. <...> Потому что компьютерные информационно-коммуникационные технологии, во многом высвободившие человеческую коммуникацию из-под власти <...>
Стратегия_развития_региона_на_основе_управления_государственным_имуществом_(на_примере_города_Москвы)._Монография._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._Гриф_НИИ_образования_и_науки..pdf
УДК 332.1.012.332.02(470-25) ББК 65.050.22(2-2Ìîñ)+ 65.224(2-2Ìîñ) Ê18 Рецензент: доктор экономических наук, профессор Ю.А. Цыпкин Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Камаев, Роман Александрович. К18 Стратегия развития региона на основе управления государственным имуществом (на примере города Москвы): монография / Ð.À. Êàìàåâ. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ: Закон и право, 2015. — 159 ñ. ISBN 978-5-238-02342-7 Агентство CIP РГБ Исследуется проблема государственного управления в условиях формирования новой парадигмы (рамочной конструкции) социальноэкономического развития региона. Раскрываются закономерности становления такого феномена, как экономика регионов, представляющая собой нецентрализованную форму экономики, требующей для своего эффективного развития необходимого инфраструктурного обеспечения. Специфическая нацеленность этой потребности регионов связана с управлением государственной недвижимостью. Данный блок экономики рассматривается как ключевой инструмент, с помощью которого можно эффективно управлять региональным хозяйством. Предлагается анализ состояния государственной недвижимости в России (на примере города Москвы), управления этой недвижимостью; излагаются возникающие проблемы и возможные пути их решения. Для специалистов, преподавателей, студентов и аспирантов. ББК 65.050.22(2-2Ìîñ)+ 65.224(2-2Ìîñ) ISBN 978-5-238-02342-7 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2012 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания (ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.). Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2012
Стр.3
Оглавление Предисловие 3 Глава 1. Теоретико-методологические основания управления государственной собственностью в федеративном государстве 8 1.1. Управление государственной собственностью в условиях формирования новой социально-экономической парадигмы 1.2. Регионализм: новая социально-экономическая реальность — новая региональная политика 1.3. Управление государственной собственностью в современной экономике: международный опыт формирования инфраструктуры экономики регионов 8 19 29 Глава 2. Недвижимое имущество субъекта Российской Федерации в федеративной системе управления государственной собственностью 40 2.1. Инфраструктура регионов как условие эффективности управления государственной собственностью 2.2. Правовое и институциональное обеспечение управления государственной собственностью (недвижимостью) в российских регионах 2.3. Стратегическое планирование государственной недвижимости как предпосылка стабильности общественных финансов Глава 3. Основные направления и механизмы управления государственной недвижимостью региона: Москва 3.1. Управление государственной недвижимостью в Москве: проблемы и их возможные решения 3.2. Приватизация государственного имущества в российских регионах: Москва 3.3. Аренда в системе регионального управления государственной недвижимостью: Москва Глава 4. Российская модель государственно-частного партнерства в контексте регионального управления государственной недвижимостью 4.2. Управление государственной недвижимостью: региональный опыт механизма ГЧП 4.3. Институциональные условия развития в России государственно-частного партнерства 40 54 67 78 78 91 104 117 4.1. Москва: управление государственной недвижимостью в условиях повышенной потребности в развитии городской инфраструктуры 117 129 144 Заключение 156 159
Стр.160