Рассмотрены особенности маркетинга на промышленных предприятиях (товарная политика, каналы распределения, ценообразование и коммуникационная политика, маркетинговая стратегия и планирование маркетинга), а также особенности маркетинговых исследований в сфере обращения — оптовой и розничной торговле. <...> Особое внимание уделяется инфраструктуре товарного рынка, маркетингу в инвестиционной сфере торгово-посреднических организаций. <...> Вторая — вопросам маркетинга сферы обращения; в которой раскрыта эволюция маркетинга в сфере обращения, маркетингу в оптовой и розничной торговле, в складском хозяйстве; принятию эффективных решений при заключении торговых сделок. <...> Обосновано развитие сети подмосковных магазинов и др. <...> Особенности рынка товаров промышленного назначения Рынок товаров промышленного назначения характерен тем, что на нем принимают участие предприятия и организации, покупающие товары для последующего их использования в производстве различных товаров и услуг. <...> Рынки товаров производственно-технического назначения делятся на рынки производственных и коммерческих организаций, государственных учреждений, на институциональные, международные рынки производственных услуг и инвестиций. <...> На рынках товаров промышленного назначения самыми крупными потребителями являются промышленные предприятия, строительные, сельскохозяйственные предприятия, производящие сырье и полуфабрикаты, узлы и агрегаты, комплектующие и готовые изделия и др. <...> По своему характеру спрос на промышленные товары неэластичен, поскольку колебания цен на товары промышленного назначения не оказывает заметного влияния на величину спроса. <...> Величина спроса на промышленные товары меняется более быстрыми темпами, по сравнению со спросом на потребительские товары под влиянием экономической конъюнктуры рынка. <...> Снижение цены на промышленные товары не вызывает соответствующего роста увеличения роста продаж, как это <...>
Маркетинг_в_сфере_производства_и_обращения._Монография.pdf
УДК 339.18(075.4)
ББК 65.290-2ÿ78-1
Í16
Главный редактор издательства кандидат юридических наук,
доктор экономических наук Н.Д. Эриашвили
Нагапетьянц, Рафаэль Нестерович.
Н16 Маркетинг в сфере производства и обращения: монография
/ Ð.Í. Нагапетьянц — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, Закон
и ïðàâî, — 240 ñ.
2015.
ISBN 5-238-01155-5
Агентство CIP РГБ
Монография отражает специфику маркетинга в отраслях промышленности
и сферы обращения. Рассмотрены особенности маркетинга на промышленных
предприятиях (товарная политика, каналы распределения, ценообразование и
коммуникационная политика, маркетинговая стратегия и планирование маркетинга),
а также особенности маркетинговых исследований в сфере обращения
— оптовой и розничной торговле.
Особое внимание уделяется инфраструктуре товарного рынка, маркетингу
в инвестиционной сфере торгово-посреднических организаций.
Для работников отделов маркетинга и специалистов экономических служб
предприятий сферы производства и обращения, студентов и преподавателей
экономических вузов.
ББК 65.290-2ÿ78-1
ISBN 5-238-01155-5 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2007
Воспроизведение всей книги или какой-либо ее части
любыми средствами или в какой-либо форме, в том
числе в Интернет-сети,
запрещается без письменного
разрешения издательства.
© Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2007
Стр.3
Оглавление
Введение
Глава 1. Маркетинг в отраслях производственной сферы
1.1. Особенности рынка товаров промышленного назначения
1.2. Различия маркетинга промышленных и потребительских товаров
1.6. Сегментирование рынка промышленной продукции
2.2. Каналы распределения и товародвижение
2.3. Ценообразование промышленной продукции
2.4. Коммуникационная политика
Глава 3. Маркетинговые стратегии и управление маркетингом
на промышленных предприятиях
3.1. Маркетинговые стратегии на предприятии
3.2. Маркетинговое планирование на промышленном предприятии
3.3. Маркетинговая деятельность на промышленных предприятиях
Глава 4. Теоретические основы маркетинга сферы обращения
4.1. Эволюция маркетинга сферы обращения товаров
4.2. Особенности маркетинга сферы обращения
5.1. Состояние инфраструктуры рынка на современном этапе
5.2. Товародвижение — фактор оптимизации издержек обращения
3
5
5
7
1.3. Классификация товаров производственно-технического назначения 10
1.4. Маркетинговая среда промышленных предприятий
1.5. Маркетинговая информационная система
12
14
17
Глава 2. Особенности маркетинга на предприятиях отраслей промышленности 24
2.1. Товарная политика
24
27
41
43
50
50
54
57
72
72
80
4.3. Маркетинговые исследования в торгово-посреднических организациях 88
4.4. Маркетинг в оптовой и розничной торговле
Глава 5. Инфраструктура товарного рынка
97
120
121
135
5.3. Эффективность создания комплексных торгово-транспортных центров 139
5.4. Основные принципы размещения элементов инфраструктуры рынка 142
Глава 6. Управление каналами распределения
6.1. Каналы распределения товаров
6.2. Товародвижение
6.3. Планирование распределения товаров
6.4. Методология формирования каналов распределения
6.5. Выбор торгового посредника
6.6. Выбор поставщиков торгового предприятия
6.7. Обоснование плана закупки торговым предприятием
6.8. Эффективность закупочной деятельности торгового предприятия
Глава 7. Маркетинг в инвестиционной сфере торогово-посреднических
организаций
7.1. Выбор инвестиционного проекта и методы его оценки
7.2. Оценка эффективности инвестиционного проекта
7.3. Описание проекта «ПОММ» и оценка его эффективности
Библиографический список
150
150
158
162
167
172
183
187
193
199
204
219
221
237
240
Стр.241