Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Инновационный менеджмент (200,00 руб.)

0   0
АвторыИльенкова С. Д.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц393
ID358651
АннотацияВ учебнике в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами обобщены достижения мировой и отечественной науки и практики управления инновационными процессами. Рассмотрены основные понятия и организационные структуры инновационного менеджмента. Большое внимание уделяется выбору инновационной стратегии, основам управления инновационным проектом, рискам и их особенностям. Подробно рассматриваются прогрессивные производственные технологии, а также вопросы анализа спроса на научно-техническую продукцию и оценки эффективности инноваций и инновационной деятельности. Анализируются технологические инновации в социальной сфере.
Кем рекомендованоМинистерством образования Российской Федерации; Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент», специальностям экономики и управления (080100)
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по специальностям экономики и управления, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений, руководителей научно-исследовательских организаций и менеджеров, занимающихся проблемами инноваций.
ISBN978-5-238-02303-8
УДК[001.895:658](100)(075.8)
ББК65.291.551(2Рос)-21я73-1+65.291.551(3)-21я73-1
Инновационный менеджмент : учебник / ред. С.Д. Ильенкова .— 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 393 с. — ISBN 978-5-238-02303-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/358651 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.Н. Агапова Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Инновационный менеджмент: учебник для студентов вузов, И64 обучающихся по специальности «Менеджмент», специальностям экономики и управления / под ред. <...> Рассмотрены основные понятия и организационные структуры инновационного менеджмента. <...> В результате изучения дисциплины студенты должны: • знать механизм управления инновационными • процессами и инновационной деятельностью. уметь проводить исследования инновационных процессов; экспертизу инновационных проектов; оформлять инновационные проекты для участия в конкурсах на получение грантов; анализировать эффективность инноваций и инно• вационной деятельности; иметь представление об организации и управлении научными исследованиями и разработками в России и международных стандартах в этой области; роли маркетинга в инновационной деятельности; государственных научнотехнических программах; особенностях инновационной продукции; методах анализа инновационных процессов. <...> Для этого необходимы специалисты, занимающиеся различными организационноэкономическими аспектами нововведений, — инновационные менеджеры. <...> Инновационные менеджеры должны иметь научно-технический и экономико-психологический потенциал, инженерно-экономические знания. <...> Инновационные менеджеры способствуют продвижению инновационного процесса, стараются прогнозировать возможные катаклизмы и пути их преодоления. <...> В результате существует рыночный отбор нововведений, в котором участвуют инновационные менеджеры. <...> Инновационная активность снижается под воздействием низкого платежеспособного спроса на научно-техническую продукцию со 4 стороны как государства, так и негосударственного сектора экономики. <...> Реализация основных этапов инновационной деятельности, начиная от превращения <...>
Инновационный_менеджмент._4-е_изд.,_перераб._и_доп._Учебник._Гриф_МО_РФ._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник..pdf
УДК [001.895:658](100)(075.8) ББК 65.291.551(2Ðîñ)-21ÿ73-1+65.291.551(3)-21ÿ73-1 È64 Рецензенты: кафедра экономики инноваций МГУ им. М.В. Ломоносова (çàâ. кафедрой ä-ð ýêîí. íàóê, ïðîô. Í.Ï. Èâàùåíêî) ä-ð ýêîí. íàóê, ïðîô. Ò.Í. Агапова Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Инновационный менеджмент: учебник для студентов вузов, И64 обучающихся по специальности «Менеджмент», специальностям экономики и управления / под ред. С.Д. Ильенковой. — 4-å èçä., ïåðåðàá. и äîï. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 392 ñ. 2015. ISBN 978-5-238-02303-8 Агентство CIP РГБ В новом издании учебника обобщены достижения мировой и отечественной науки и практики управления инновационными процессами. Рассмотрены основные понятия и организационные структуры инновационного менеджмента. Большое внимание уделяется выбору инновационной стратегии, основам управления инновационным проектом, рискам и их особенностям. Подробно рассматриваются прогрессивные производственные технологии, а также вопросы анализа спроса на научно-техническую продукцию и оценки эффективности инноваций и инновационной деятельности. Анализируются технологические инновации в социальной сфере. Для студентов, обучающихся по специальностям экономики и управления, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений, руководителей научноисследовательских организаций и менеджеров, занимающихся проблемами инноваций. ББК 65.291.551(2Ðîñ)-21ÿ73-1+65.291.551(3)-21ÿ73-1 ISBN 978-5-238-02303-8 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 1997, 2003, 2007, 2012 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания (ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.). © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2007, 2012
Стр.3
Оглавление Предисловие Глава 1. Инновации и организационные структуры инновационного менеджмента 1.1. Основные понятия инновационного менеджмента 1.2. Классификация инноваций 3 10 10 19 1.3. Организационные структуры инновационного менеджмента 25 Выводы 44 Вопросы для повторения Глава 2. Венчурное предпринимательство 2.1. Сущность венчурного предпринимательства 2.2. Основные типы венчурных фирм Глава 3. Выбор инновационной стратегии 3.1. Значение и разработка стратегии 3.2. Методы выбора инновационной стратегии 45 46 46 47 Выводы 61 Вопросы для повторения 61 63 63 73 3.3. Выбор приоритетных направлений исследований и разработок 82 Выводы 85 Вопросы для повторения Глава 4. Управление инновационными ресурсами 4.1. Сущность и виды инновационных ресурсов 4.2. Задачи управления инновационными ресурсами 4.3. Инновационный потенциал организации 4.4. Методы развития инновационных ресурсов 4.5. Научная школа как источник инноваций 85 86 86 91 98 104 110 4.6. Опыт управления инновационными ресурсами в России 112 Выводы 118 Вопросы для повторения Глава 5. Управление персоналом в научных организациях 5.1. Персонал научных организаций 5.2. Мотивация персонала 5.3. Кадровое планирование 5.4. Выбор оптимального расписания (режима) работы 5.5. Целевые группы Глава 6. Основы управления инновационным проектом 6.1. Виды инновационных проектов и их особенности 390 119 121 121 123 129 136 139 Выводы 142 Вопросы для повторения 143 144 144
Стр.391
6.2. Задачи и функции менеджера в управлении инновационным проектом. Взаимодействие менеджеров и специалистов проекта в рамках выбранной структуры проекта и предприятия в целом 150 6.3. Особенности управления исследовательскими проектами 155 6.4. Подготовка инновационных проектов 164 Выводы 170 Вопросы для повторения Глава 7. Риски инновационных проектов 7.1. Классификация рисков инновационных проектов 7.2. Этапы управления рисками 7.3. Основные приемы управления рисками инновационных проектов 170 171 171 180 192 Выводы 199 Вопросы для повторения 200 Глава 8. Управление созданием, освоением и качеством новой техники 201 8.1. Управление работами на стадиях жизненного цикла изделия 201 8.2. Функционально-стоимостный анализ 8.3. Управление процессом подготовки производства новой техники 8.4. Управление техническим уровнем и качеством новой продукции Глава 9. Прогрессивные производственные технологии 9.1. Понятие «производственная технология» 9.2. Производственные технологии как объект управления 9.3. Технологии производства материального продукта 9.4. Технологии производства энергетического продукта 9.5. Технологии производства интеллектуального продукта 9.6. Технологизация и эффективность Глава 10. Роль нанотехнологий в инновационном процессе 10.1. Понятие «нанотехнология» 10.2. Систематизация исходных понятий в сфере нанотехнологий 10.3. Связь нанотехнологий с технологиями предшествующих периодов 10.4. Методы управления нанотехнологиями как составной частью инноваций 10.5. Нанотехнологии как объект государственной и экономической политики 203 210 217 Выводы 228 Вопросы для повторения 229 230 230 236 243 249 254 266 Выводы 273 Вопросы для повторения 274 275 275 277 280 290 294 Выводы 297 Вопросы для повторения 391 299
Стр.392
Глава 11. Анализ спроса на научно-техническую продукцию 11.1. Портфель проектов 11.2. Значение и задачи анализа спроса на инновации 11.3. Сущность спроса и способы его представления 11.4. Факторы спроса 11.5. Виды спроса на новую продукцию 11.6. Методы анализа спроса Глава 12. Технологические инновации в социальной сфере 12.1. Механизм реализации инноваций в социальной сфере 12.2. Технологические инновации в здравоохранении 12.3. Технологические инновации в образовании 12.4. Управление ресурсами личности 12.5. Концепция электронного обучения и сертификации Глава 13. Оценка эффективности инноваций 13.1. Эффективность использования инноваций 13.2. Общая экономическая эффективность инноваций Глава 14. Эффективность инновационной деятельности 14.1. Характеристика результатов инновационной деятельности 14.2. Выход на рынок технологий как результат инновационной деятельности 300 300 306 308 312 318 322 Выводы 331 Вопросы для повторения 331 332 332 333 338 344 346 Выводы 352 Вопросы для повторения 352 354 354 355 Выводы 361 Вопросы для повторения 361 362 362 366 14.3. Эффективность затрат на инновационную деятельность 372 Выводы 385 Вопросы для повторения Библиографический список литературы Основные термины 385 387 388 392
Стр.393