Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Эргономика (200,00 руб.)

0   0
АвторыАдамчук В. В., Варна Т. П., Воротникова В. В., Костин А. Н., Адамчук В. В.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц266
ID358542
АннотацияРассмотрены предмет и задачи эргономики, даются ее основные понятия и терминология. Социально-психологическая и биологическая сущность трудовой деятельности человека, проблемы обеспечения его работоспособности, подготовки работников к различным видам трудовой деятельности, содержание эргономических требований к рабочему месту, орудиям труда и производственной обстановке - основные темы учебного пособия.
Кем рекомендованоМинистерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям
Кому рекомендованоДля студентов и преподавателей высших учебных заведений, руководителей предприятий и организаций, а также специалистов соответствующих служб.
ISBN978-5-238-00086-3
УДК331
ББК30.17я73
Эргономика : учеб. пособие / В.В. Адамчук, Т.П. Варна, В.В. Воротникова, А.Н. Костин; ред. В.В. Адамчук .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 266 с. — Авт. указ. на обороте тит. листа. - ISBN 5-238-00086-3 .— ISBN 978-5-238-00086-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/358542 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рассмотрены предмет и задачи эргономики, даются ее основные понятия и терминология. <...> Социально-психологическая и биологическая сущность трудовой деятельности человека, проблемы обеспечения его работоспособности, подготовки работников к различным видам трудовой деятельности, содержание эргономических требований к рабочему месту, орудиям труда и производственной обстановке — основные темы учебного пособия. <...> Воспроизведение всей книги или любой ее части запрещается без письменного разрешения издательства Предисловие Основная задача настоящего учебного пособия — раскрыть предмет и задачи эргономики, ознакомить студентов с терминологией и основными понятиями этой науки, выработать у будущих специалистов понимание эргономического подхода к проектированию и созданию оптимальных для человека условий труда. <...> Структура учебного пособия соответствует по содержанию требованиям программы и охватывает широкий круг проблем эргономической системы. <...> Предметы и задачи эргономики Вопросы эргономики в последние годы приобрели большое значение и в некоторой степени стали определяющими в развитии техники и особенно при конструировании, производстве и эксплуатации машин и сложных систем управления. <...> Поэтому и возникает необходимость изучения работы машин (систем) и деятельности операторов в едином комплексе «человек-техника-среда». <...> Эргономика — это наука, изучающая проблемы, возникающие в системе «человек-техника-среда», с целью оптимизации трудовой деятельности оператора, создания для него комфортных и безопасных условий, повышения за счет этого его производительности, сохранения здоровья и работоспособности. <...> Связь эргономики с другими науками и область ее использования Второй проблемой является феномен роста травматизма людей, взаимодействующих с техническими системами на производстве, транспорте и в быту. <...> Анализ причин травматизма показывает, что он часто обусловлен ошибочными <...>
Эргономика._Уч_пос_Гриф_МО_РФ.pdf
Стр.3
Стр.264
Стр.265
Стр.266
Эргономика._Уч_пос_Гриф_МО_РФ.pdf
ББК 30.17ÿ73 Ý74 Всероссийский заочный финансово-экономический институт Ректор акад. А.Н. Романов Председатель Научно-методического совета проф. Д.М. Дайитбегов Ко л лек ти в авт ор ов : Â.Â. Àäàì÷óê, Ò.Ï. Âàðíà, Â.Â. Воротникова, À.Í. Êîñòèí, Ò.È. Ïàóòèíêà, Ñ.È. Подгаецкий, Ï.Í. Ðûáèöêèé, Ì.Å. Ñîðîêèíà, Ë.Ñ. Ñóõîâà, Ï.Ý. Шлендер Рец ензе нт ы: кафедра экономики труда и управления персоналом Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова (çàâ. кафедрой ä-ð ýêîí. íàóê, ïðîô. Þ.Ã. Îäåãîâ) и канд. психол. наук Л.Г. Дикая Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили Ý74 Ò.Ï. Âàðíà, Â.Â. Воротникова и äð.; Под ðåä. ïðîô. Â.Â. Àäàì÷óêà. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, ISBN 5-238-00086-3. Эргономика: Учеб. пособие для вузов/ В.В. Адамчук, — 254 ñ. Рассмотрены предмет и задачи эргономики, даются ее основные понятия и терминология. Социально-психологическая и биологическая сущность трудовой деятельности человека, проблемы обеспечения его работоспособности, подготовки работников к различным видам трудовой деятельности, содержание эргономических требований к рабочему месту, орудиям труда и производственной обстановке — основные темы учебного пособия. Для студентов и преподавателей высших учебных заведений, руководителей предприятий и организаций, а также специалистов соответствующих служб. ББК 30.17ÿ73 ISBN 5-238-00086-3 © Коллектив àâòîðîâ, 1999 © ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ”, 1999. Воспроизведение всей книги или любой ее части запрещается без письменного разрешения издательства
Стр.3
Оглавление Предисловие Глава 1. Предметы и задачи эргономики 1.1. Основные цели эргономики 1.2. Состав и структура эргономики Глава 2. Социально-психологическая и биологическая сущность трудовой деятельности человека 2.1. Труд как важнейший производственный фактор 2.2. Сущность труда и его признаки 2.3. Социальные характеристики труда 2.4. Социальные факторы труда 2.5. Психофизиологические характеристики труда Глава 3. Нервная регуляция трудовой деятельности и вегетативная деятельность человеческого организма 3.1. Нервная система человека и ее роль в осуществлении трудовой деятельности 3.2. Функции жизнеобеспечения человеческого организма в процессе трудовой деятельности 3.3. Биомеханические основы трудовых действий и приемов Глава 4. Физиологические и психические функции человека в процессе труда 4.1. Трудовые функции, выполняемые работниками в условиях современного производства 4.2. Физиологические функции и изменяющие их в процессе труда факторы 4.3. Психические функции в трудовой деятельности работников Глава 5. Тяжесть труда (работ) и ее интегральная оценка 5.1. Понятие тяжести труда 5.2. Количественная оценка тяжести труда 257
Стр.264
Глава 6. Закономерности динамики работоспособности и проблема утомления 6.1. Сущность, факторы, показатели и динамика работоспособности 6.2. Производственное утомление, его виды и причины 6.3. Использование положений теории утомления при проектировании трудовых процессов 6.4. Психофизиологическое обоснование режимов труда и отдыха Глава 7. Психологическое обеспечение эргономических систем 7.1. Основные положения теории предметной деятельности 7.2. Концепции структурного и алгоритмического анализа профессиональной деятельности 7.3. Концепции содержательного анализа деятельности 7.4. Концепция анализа проблемностей и особенности психической регуляции деятельности Глава 8. Подготовка работников к видам трудовой деятельности 8.1. Особенности организации трудовой деятельности на современном этапе 8.2. Профессиональные признаки трудовой деятельности 8.3. Взаимная адаптация человека и технических систем 8.4. Профессиональный отбор (профотбор), принципы и система его проведения 8.5. Основные направления, методы и показатели психофизиологического отбора 8.6. Требования, предъявляемые к процессам обучения и тренировки 8.7. Формы и метода производственного обучения Глава 9. Эргономические требования к орудиям труда и производственной обстановке 9.1. Взаимодействие человека и орудий труда 9.2. Антропометрические и физиологические требования к орудиям труда и рабочему месту 258
Стр.265
9.3. Психофизиологические требования к орудиям труда 9.4. Психологические требования к орудиям труда 9.5. Санитарно-гигиенические условия жизнедеятельности и работоспособности в системе «человек-техника-среда Глава 10. Эргономические требования к проектированию рабочих мест и технических средств деятельности 10.1 Введение в главу 10.2. Эргономические требования к рабочему месту 10.3. Эргономические параметры рабочего места 10.4. Основные эргономические требования при проектировании рабочих мест Глава 11. Эргономика и охрана труда 11.1. Введение в главу 11.2. Деятельность человека при возникновении несчастного случая 11.3. Метода анализа травматизма 11.4. Мероприятия по обеспечению охраны труда Глава 12. Организация учета эргономических требований при проектировании системы «человек-техника-среда 12.1. Инженерно-технические подходы к автоматизации 12.2. Факторы сложности техники и равноценный подход к автоматизации 12.3. Принципы распределения функций между человеком и автоматикой Список литературы 259
Стр.266

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ