Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Идеи и идеалы  / №2 (Часть 1 и часть 2) 2015

А.Д. КАСТАЛЬСКИЙ «БРАТСКОЕ ПОМИНОВЕНИЕ». ЖАНРОВО-СТИЛИСТИЧЕСКИЙ РАКУРС ВОПЛОЩЕНИЯ ВОЕННОЙ ТЕМЫ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторШиндин
Страниц8
ID358003
АннотацияСтатья рассматривает одно из немногочисленных произведений отечественной музыки, отразивших тему Первой мировой войны. Анализ сочинения осуществляется в многообразии подходов содержательного и музыкального характера. Здесь важны обращение Кастальского к традициям певческой (богослужебной) культуры и к принципу историзма, свойственному русскому национальному сознанию. Определяющим для воплощения общего замысла сочинения стал показательный для русской литургической традиции феномен «синтеза искусств». «Поминовение» посвящено павшим на полях сражений солдатам Антанты, представителям различных национальностей, вероисповеданий и культурных миров. В основании замысла лежит отклик на потрясшие мир события, выраженный в эмоциональном поле обряда поминовения. Следуя своей концепции, композитор внедрил в сочинение интонационные пласты музыки народов – участников тех трагических событий. Интонационная конструкция «Братского поминовения» упорядочена основополагающими для христианства жанровыми и композиционными структурами Реквиема и Панихиды. Их соединение несет в себе музыкально выраженную идею экуменизма.
УДК785.6.08
Шиндин, Б.А. А.Д. КАСТАЛЬСКИЙ «БРАТСКОЕ ПОМИНОВЕНИЕ». ЖАНРОВО-СТИЛИСТИЧЕСКИЙ РАКУРС ВОПЛОЩЕНИЯ ВОЕННОЙ ТЕМЫ / Б.А. Шиндин // Идеи и идеалы .— 2015 .— №2 (Часть 1 и часть 2) .— С. 116-123 .— URL: https://rucont.ru/efd/358003 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИДЕИ И ИДЕАЛЫ ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКОЗНАНИЯ ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКОЗНАНИЯ УДК 785.6.08 А.Д. КАСТАЛЬСКИЙ «БРАТСКОЕ ПОМИНОВЕНИЕ». <...> М.И. Глинки e-mail: chin-d-din@yandex.ru Статья рассматривает одно из немногочисленных произведений отечественной музыки, отразивших тему Первой мировой войны. <...> Анализ сочинения осуществляется в многообразии подходов содержательного и музыкального характера. <...> Здесь важны обращение Кастальского к традициям певческой (богослужебной) культуры и к принципу историзма, свойственному русскому национальному сознанию. <...> Определяющим для воплощения общего замысла сочинения стал показательный для русской литургической традиции феномен «синтеза искусств». <...> «Поминовение» посвящено павшим на полях сражений солдатам Антанты, представителям различных национальностей, вероисповеданий и культурных миров. <...> В основании замысла лежит отклик на потрясшие мир события, выраженный в эмоциональном поле обряда поминовения. <...> Следуя своей концепции, композитор внедрил в сочинение интонационные пласты музыки народов – участников тех трагических событий. <...> Интонационная конструкция «Братского поминовения» упорядочена основополагающими для христианства жанровыми и композиционными структурами Реквиема и Панихиды. <...> Их соединение несет в себе музыкально выраженную идею экуменизма. <...> В операх и симфониях, кантатах, ораториях и песнях, написанных композиторами ХIХ–ХХ столетий, раскрывается смысл наиболее значимых для национальной истории и национального сознания военных действий. <...> «Братское поминовение» Отпечатанная в памяти посредством музыки тема войны присутствует во множестве сюжетных и эмоциональных ракурсов, характеризуется различным градусом драматизма. <...> Так, жанровый диапазон в представлении войны 1812 г. определяется, с одной стороны, водевилями с героями и героинями, подобными гусару-девице, с другой – монументальным эпико-драматическим полотном С.С. Прокофьева «Война и мир». <...> Наиболее ярко и многообразно <...>