СОЦИОЛОГИЯ УДК 331.1 МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, БАЗИРУЮЩИЙСЯ НА ОПРОСЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ (МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ) Л.Г. Миляева Бийский технологический институт (филиал) Алтайского государственного технического университета им. <...> И.И. Ползунова E-mail: lgm17@mail.ru Статья посвящена исследовательской проблеме, актуальность которой в условиях трансформации российской системы высшего профессионального образования представляется очевидной. <...> В работе акцентируется внимание на том, что высокий уровень качества образовательных услуг является не только важнейшим параметром конкурентоспособности учебного заведения, но и одним из основных мотивов его выбора потенциальными и реальными абитуриентами. <...> Соответственно, основным результатом, содержащим элемент научной новизны, выступает оригинальный методический инструментарий, предназначенный для мониторинга качества образовательных услуг, нацеленный на диагностику уровня качества образовательных услуг и структурный анализ его изменения. <...> Реализация методического инструментария проиллюстрирована на условных примерах. <...> В работе отражены результаты апробации на примере анализируемой образовательной программы. <...> Polzunov E-mail: lgm17@mail.ru Article is devoted to a research problem which relevance in the conditions of transformation of the Russian system of higher education is represented obvious. <...> В условиях усугубления в стране демографической ситуации и резкого обострения конкуренции учебных заведений на рынке образовательных услуг высокую актуальность для вузов приобретают процедуры самообследования, среди которых особая значимость отводится мониторингу качества образовательных услуг, базирующемуся на опросе студентов. <...> Представляется, что высокий уровень качества образовательных услуг – не только важнейший параметр конкурентоспособности учебного заведения, но и один из основных мотивов его выбора потенциальными и реальными абитуриентами. <...> Подтверждением этому выступают, в частности, результаты мониторинга <...>