Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 472794)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №2 2017

0   0
Страниц400
ID357768
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2017 .— №2 .— 400 с. : ил.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К. Д. Ушинского», 2017 © Авторы статей, 2017 FOUNDING PARTIES: FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. <...> Ushinsky» Department of Education of the Yaroslavl region Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : a scientific magazine. <...> Ushinsky, Honoured Scientist of the Russian Federation (Deputy Chief Editor); M. <...> Mazilov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Head of the General and Social Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. <...> 72–64–05, 32–98–69 (publishing house) The Internet address: http://yspu.org/; http://vestnik.yspu.org/ The Certificate of registration of mass media (The Ministry of the Russian Federation for Affairs of the Press, Television and Radio Broadcasting and Mass Communication Media) ПИ № ФС 77–68474 dated from 31.01.2017 Index in the all-Russian catalogue «Press of Russia» 83586 Conditions for the Publishing Article in the Scientific Magazine «Yaroslavl Pedagogical Bulletin» © FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. <...> Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности ___ 95 Салехи Мотаахед З. <...> Когнитивные стили рекламозависимого поведения потребителей ___________________ 238 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Закс Л. А. <...> Сравнительный анализ эволюции образов библейского Яхве и индуистского Шивы _____ 292 Салеева Д. А., Бойчук Е. И. <...> Окказиональное искусство в морфологии русской художественной культуры XVIII века _______________ 304 Ильинская Т. Б. <...> Документальное кино и рок-музыка в творчестве Е. Погребижской <...> Criteria to Evaluate Health of the Children's Voice Apparatus at Vocal and Choral Lessons _________________ 172 6 PSYCHOLOGY Mazilov V. <...> Egorshin. – i metodicheskie aspekty sovershenstvovanija upravlenija konkurentosposobnost'ju vuza (na primere negosudarstvennogo vysshego uchebnogo zavedenija) [Tekst] : dis. . kand. jek. nauk: 08.00.05 / Zagorodnjaja Anna Aleksandrovna. <...> Л. В. Байбородовой, Опыт <...>
Ярославский_педагогический_вестник_№2_2017.pdf
ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года № 2–2017 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Лях Ю. А. Современная школа в условиях конкуренции _________________________________________________________8 Молоков Д. С. Предпосылки становления и развития непрерывного педагогического образования_____________________ 13 Байбородова Л. В., Василенко С. А. Опыт использования ресурсов музеев в воспитательном процессе _________________ 19 Борисова Т. С., Плоткин М. М. Обеспечение социальной безопасности детей и молодежи___________________________ 24 Зайцева М. А., Киселева Т. Г. Социальный маркетинг как технология работы с молодежью __________________________ 32 Данилова Л. Н. Психолого-педагогическое обоснование изучения иностранных языков в раннем детстве ______________ 37 Гусева Е. И., Мигович О. И., Тихомирова Л. Ф., Хитрова Г. В. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения школьников _________________________________________________________ 43 Зайцева М. А. Исследование отношения студенческой молодежи к репродуктивному здоровью _______________________ 50 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Бабаркина О. А. Анализ текста как средство подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему__________ 57 Бокарев А. С. Классическая традиция в современной русской поэзии как объект изучения на уроках литературы в школе __________________________________________________________________________ 62 Ширяев К. Е., Матыцина Т. Н., Марголина Н. Л. Концепция развития математического образования и итоговая государственная аттестация __________________________________________________________________ 67 Тихомирова Е. Н., Иродова И. А. Формирование астрономической картины мира школьников _______________________ 72 Смирнова В. А., Сухорукова Л. Н. Конструктор учебных задач как средство развития учебно-познавательной деятельности учащихся ___________________________________________________________ 77 Синицын И. С. Применение интерактивных карт при изучении регионального компонента школьного географического образования _________________________________________________________________ 84 Сухорукова Л. Н., Сорокин А. Д., Власова Е. А. Системный подход в конструировании содержания среднего биологического образования ___________________________________________________________________ 90 Белкина В. Н., Сивкова М. А. Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности ___ 95 Салехи Мотаахед З. Гражданское воспитание школьников в Иране ______________________________________________ 99 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Белкина В. Н. Подходы к разработке типологии индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога дошкольного образования ____________________________________________________________________ 104 Елифантьева С. С., Ястребов А. В. Методико-математические задания как средство повышения качества профессиональной подготовки будущих учителей ________________________________________________________ 109 Бугайчук Т. В., Юферова М. А. Развитие конфликтологической компетентности преподавателя вуза _________________ 114 Овчинникова О. А. Роль современных педагогических технологий в развитии познавательных интересов студентов ____ 118 Аксенов К. В. Развитие педагогических технологий в образовательной практике военных вузов______________________ 122 Вацкель Е. А., Красильникова Н. В. Формирование профессиональной педагогической позиции врачей в системе непрерывного медицинского образования ______________________________________________________ 128 Тарабарина Т. И., Красильникова Е. В., Верещагина О. Н. Организация внеаудиторной деятельности курсантов в процессе обучения РКИ _____________________________________________________________________________ 133 Холод Н. И., Никитина И. Ю. Викторина как средство активизации учебно-познавательной деятельности студентов на занятиях по иностранному языку в вузе ______________________________________________________________ 137 Бутько Ю. В. Обучение переводу текстов музыкальной тематики ______________________________________________ 142 КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА Новоторцева Н. В. Ранняя диагностика и коррекция нарушений психофизического развития детей __________________ 147 Васильева Е. Е. Профессиональная подготовка будущих логопедов к комплексному сопровождению детей с тяжелой речевой патологией _________________________________________________________________________ 152 Саблева А. С. Логопедическая работа с глухими детьми после кохлеарной имплантации ____________________________ 160 Тихомирова Л. Ф., Макеева Т. В. Социально-педагогические условия формирования доступной среды для инклюзивного образования в вузе __________________________________________________________________ 165 Волегова Ю. Б. Критерии оценки здоровья детского голосового аппарата на вокально-хоровых занятиях ______________ 172 4
Стр.4
ПСИХОЛОГИЯ Мазилов В. А. Объяснение как функция психологической науки ________________________________________________ 175 Поваренков Ю. П. Многообразие видов и форм деятельности (активности) профессионала (Часть I) __________________ 187 Мазилов В. А., Стоюхина Н. Ю., Махалин А. И. «Большой психолог и методолог психологии»: к 100-летию со дня смерти Гуго Мюнстерберга __________________________________________________________ 194 Нижегородцева Н. В. Основные этапы исследования проблемы готовности к обучению ____________________________ 205 Нижегородцева Н. В., Тарасова С. С. Совладающее поведение подростков с разным уровнем осознанной саморегуляции ____________________________________________________________ 211 Слепко Ю. Н. Психологическая система учебной деятельности в старшем дошкольном возрасте _____________________ 216 Слепко Ю. Н., Цымбалюк А. Э. Формирование психологической системы учебной деятельности в младшем школьном возрасте ________________________________________________________________________ 221 Гольцова А. А., Поваренков Ю. П. Самоотношение юношей и девушек с разной самооценкой психологического возраста ________________________________________________________ 227 Ледовская Т. В., Бирюкова Д. А. Взаимосвязь совладающего поведения и показателей тревожности у студентов вуза ___ 233 Колышкина Т. Б., Маркова Е. В. Когнитивные стили рекламозависимого поведения потребителей ___________________ 238 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Закс Л. А. Культурология – наука, созревшая в прошлом, проверяемая настоящим и предвещающая будущее __________ 243 Янутш О. А. Культурно-образовательное пространство: к определению границ и содержания понятия _______________ 252 Злотникова Т. С. Воплотить себя – опредметить мир (муки творчества на пути к публике) _________________________ 257 Новиков М. В., Перфилова Т. Б. Идейные наставники Ф. И. Буслаева: Вильгельм фон Гумбольдт (Часть I) ____________ 262 Арасланова С. С. Проблема памяти и культурной преемственности в проекте всемирного воскрешения Н. Ф. Федорова _ 271 Хренов Н. А. Кинематограф с точки зрения времени культуры: осуществленные и неосуществленные замыслы в кино 1970-х годов __________________________________________________________________________________ 273 Якимов А. Е. Повседневность как предмет художественного осмысления: преимущества кинематографа ______________ 287 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Белкина Т. Л., Чистяков С. С. Сравнительный анализ эволюции образов библейского Яхве и индуистского Шивы _____ 292 Салеева Д. А., Бойчук Е. И. Концепт тройственности в мифологии и культуре Сицилии ____________________________ 298 Блохина Е. А. Окказиональное искусство в морфологии русской художественной культуры XVIII века _______________ 304 Ильинская Т. Б. Старообрядческий брак в интерпретации Н. С. Лескова: соотношение художественного и публицистического образа __________________________________________________________________________ 308 Пефтиев В. И. Экзистенциализм (невостребованное) в творчестве Н. К. Михайловского (1842–1904) ________________ 313 Тарумова Н. Т. «Закадровая» история архивных документов ___________________________________________________ 317 Брандт Г. А., Ковалева А. Ю. Богема Серебряного века: коды и смыслы _________________________________________ 323 Петрова М. В. Документальное кино и рок-музыка в творчестве Е. Погребижской ________________________________ 329 КУЛЬТУРОСООБРАЗНЫЕ ПРАКТИКИ Кириллова Е. И., Суленева Н. В. Детерминированность самостоятельной работы у студентов и в речевом тренинге профессиональных актеров _________________________________________________________ 334 Тихонова А. Ю., Новичкова Н. М. Аттестация магистранта в процессе стажерской практики ________________________ 340 Коробко Р. В. Ракурс – технический прием и метафора в кинематографе _________________________________________ 345 Лесакова Н. И. Выразительные возможности музыки в драматическом спектакле _________________________________ 352 Старшова А. П. Архетипическая интерпретация визуальной доминанты Ярославля _______________________________ 356 Киселева Н. В. Культурологический контекст творчества учителя ______________________________________________ 369 Юдина А. В. Градостроительный замысел и субъективные особенности поведения ________________________________ 369 Карандашев Г. В. Повседневная жизнь городских обывателей: потребление алкоголя в российской провинции в конце XIX – начале XX века _________________________________________________________________________ 369 НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Мазилов В. А. Портрет в Голубом зале: человек непростой судьбы (к юбилею В. В. Карпова) _______________________ 374 Слепко Ю. Н. Рецензия на учебное пособие В. А. Толочека «Психология труда» (2-е изд., доп. – СПб. : Питер, 2017. – 480 с.) _____________________________________________________________ 378 Каменская Т. Г., Мельникова Е. М. Итоги проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2016/2017 учебном году ____________________________________________________________ 381 Егоров М. Ю. Международная научно-практическая конференция «Проблема изгнания: русский и американский контексты» ___________________________________________________________________ 385 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ______________________________________________________________________________ 390 5
Стр.5
YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Scientific Magazine Published since 1994 № 2–2017 THE CONTENT GENERAL PEDAGOGY. HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Lyakh Yu. A. Modern School under Conditions of Competition ______________________________________________________8 Molokov D. S. Prerequisites of Continuous Pedagogical Education Formation and Development ___________________________ 13 Bayborodova L. V., Vasilenko S. A. Experience of Use of Museum Resources in the Educational Process ____________________ 19 Borisova T. S., Plotkin M. M. Ensuring Social Safety of Children and the Youth _______________________________________ 24 Zaitseva M. A., Kiseliova T. G. Social Marketing as a Technology of Work with the Youth _______________________________ 32 Danilova L. N. Psychological and Pedagogical Reasons to Learn Foreign Languages in Early Childhood ____________________ 37 Guseva E. I., Migovich O. I., Tikhomirova L. F., Khitrova G. V. Psychological and Pedagogical Support of School Students’ Professional Self-Determination __________________________________________________________ 43 Zaitseva M. A. Research on Students’ Attitude to Reproductive Health _______________________________________________ 50 THEORY AND METHODOLOGY OF TRAINING AND EDUCATION Babarkina O. A. Text Analysis as a Means of Preparing for an Essay on Linguistic Topics ________________________________ 57 Bokarev A. S. The Classical Tradition in Modern Russian Poetry as an Object of Literature Study in Schools _________________ 62 Shiryaev K. E., Matycina T. N., Margolina N. L. The Concept of Mathematics Education Development and Final State Certification _____________________________________________________________________________ 67 Tikhomirova E. N., Irodova I. A. Formation of the School Students’ Astronomical Picture of the World _____________________ 72 Smirnova V. A., Sukhorukova L. N. Builder of Educational Tasks as a Means to Develop Students’ Educational Cognitive Activity __________________________________________________________ 77 Sinitsyn I. S. Use of Interactive Maps in Study of the Regional Component of School Geography Education __________________ 84 Sukhorukova L. N., Sorokin A. D., Vlasova E. A. The System Approach in Designing of the Secondary Biological Education Content ______________________________________________________________ 90 Belkina V. N., Sivkov M. A. Senior Preschool Age Children’s Imagination Development in Game Activity ___________________ 95 Salekhi Motaakhed Z. Civil Education of School Students in Iran ___________________________________________________ 99 THEORY AND METHODOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION Belkina V. N. Specificity of Individual Styles of the Preschool Teacher’s Professional Activity ___________________________ 104 Elifantieva S. S., Yastrebov A. V. Methodical-Mathematical Tasks as a Means to Improve Quality of Future Tachers’ Professional Training __________________________________________________________________ 109 Bugaichuk T. V., Yuferova M. A. Development of the University Teacher’s Conflictological Competence __________________ 114 Ovchinnikova O. A. The Role of Modern Pedagogical Technologies in Development of Students’ Cognitive Interests _________ 118 Aksenov K. V. Development of Pedagogical Technologies in Military Higher Education Institutions Training ________________ 122 Vatskel E. A., Krasilnikova N. V. Formation of a Professional Pedagogical Position of Doctors in the System of Continuous Medical Education ____________________________________________________________ 128 Tarabarina T. I., Krasilnikova E. V., Vereshchagina O. N. Organization of Foreign Cadets’ Extracurricular Activities in the Course of Russian as a Foreign Language Training _____________________________________________________ 133 Kholod N. I., Nikitina I. Yu. Quiz as Means of Activizing Students’ Educational Cognitive Activity at Foreign Language Classes in Higher Education Institution___________________________________________________ 137 Butko Yu. V. Training to Translate Musical Subject Texts ________________________________________________________ 142 CORRECTIONAL PEDAGOGICS Novotortseva N. V. Early Diagnostics and Correction of Children’s Psychophysical Development Disorders _________________ 147 Vasilieva E. E. Future Logopedists’ Professional Training to Complex Support of Children with Serious Speech Pathology _____ 152 Sableva А. S. Logopedic Work with Deaf Children after Cochlear Implantation _______________________________________ 160 Tikhomirova L. F., Makeeva T. V. Social and Pedagogical Conditions in Forming Available Environment for Inclusive Education in Higher Education Institution _______________________________________________________ 165 Volegova Yu. B. Criteria to Evaluate Health of the Children's Voice Apparatus at Vocal and Choral Lessons _________________ 172 6
Стр.6
PSYCHOLOGY Mazilov V. A. Explanation as a Function of Psychological Science __________________________________________________ 175 Povarionkov Yu. P. Variety of the Professional’s Activity Types and Forms (Part I) ____________________________________ 187 Mazilov V. A., Stoyukhina N. Yu., Makhalin A. I. «The Big Psychologist and Methodologist of Psychology»: to the 100 anniversary from the date of Gugo Myunsterberg's death _____________________________________________ 194 Nizhegorodtseva N. V. Main Stages in Studying the Problem of Readiness to Learning __________________________________ 205 Nizhegorodtseva N. V., Tarasova S. S. Features of Coping Behaviour of Adolescents with Different Levels of Conscious Self-Regulation __________________________________________________________ 211 Slepko Yu. N. A Psychological System of Educational Activity in Senior Preschool Age ________________________________ 216 Slepko Yu. N., Tsymbalyuk A. E. Formation of the Psychological System of Educational Activity at Younger School Age ______ 221 Goltsova A. A., Povarionkov Yu. P. Selfattitude of Young Men and Women with Different Self-Assessment of Psychological Age _________________________________________________________________________________ 227 Ledovskaya T. V., Biryukova D. A. Сorrelation of Coping-Behaviour and Indicators of Uneasiness of Students of Higher Education __________________________________________________________________________________ 233 Kolyshkina T. B., Markova E. V. Cognitive Styles of Consumers’ Advertising Addicted Behaviour _______________________ 238 THEORETICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Zaks L. A. Culturology – the Science Which Has Ripened in the Past, Is Being Checked by the Present and Foretelling the Future __________________________________________________________________ 243 Yanutsh O. A. Cultural-Educational Space: to the Definition of Boundaries and Content of the Concept ____________________ 252 Zlotnikova T. S. Embody Yourself – Objectify the World (creativity torments on the way to the audience) __________________ 257 Novikov M. V., Perfilova T. B. Ideological Mentors of F. I. Buslaev: Wilhelm von Humboldt (Part I) ______________________ 262 Araslanova S. S. Problem of Memory and Cultural Continuity in the Project of N. F. Fedorov’s Resurrection ________________ 271 Khrenov N. A. Cinematograph from the Point of View of Culture Time: Carried-Out and Unrealized Plans in Cinema of the 1970-s years ___________________________________________________________________________ 273 Yakimov A. E. Everyday Life as the Object of Art Interpretation: Advantages of Cinematography _________________________ 287 HISTORICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Belkina T. L., Chistyakov S. S. A Comparative Analysis of Evolution of Bible Yahweh and Hindu Shiva Images _____________ 292 Saleeva D. A., Boichuk E. I. The Concept of Triplicity in Sicilian Mythology and Culture _______________________________ 298 Blokhina E. A. Occasional Art in Morphology of the Russian Artistic Culture in the 18th century _________________________ 304 Ilinskaya T. B. Old Believer Marriage in the Interpretation of N. Leskov: Ratio of Artistic and Journalistic Image ____________ 308 Peftiev V. I. Existentialism (unclaimed) in N. K. Mikhaylovsky's creativity (1842–1904) ________________________________ 313 Tarumova N. T. «Behind Scenes» History of Archival Documents: Fragments of Research ______________________________ 317 Brandt G. A., Kovaleva A. Yu. The Silver Age Bohemia: Codes and Meanings ________________________________________ 323 Petrova M. V. Documentary Cinema and Rock Music in E. Pogrebizhskaya's Creativity _________________________________ 329 CULTURE CONFORMABLE PRACTICES Kirillova Е. I., Sulenеva N. V. Students’ Independent Work Determinancy in Professional Actors’ Speech Training (Actor's Film Credits) _________________________________________________________________________________ 334 Tikhonova A. Yu., Novichkova N. M. Certification of a Graduate Student during Trainee Practice _________________________ 340 Korobko R. V. Framing – a Technical Method and Metaphor in Cinema _____________________________________________ 345 Lesakova N. I. Expressive Possibilities of Music in the Dramatic Performance ________________________________________ 352 Starshova A. P. The Archetypal Interpretation of the Visual Dominant of Yaroslavl ____________________________________ 356 Kiseliova N. V. Culturological Context of the Teacher’s Creativity __________________________________________________ 369 Yudina A. V. Urban planning concept and subjective behaviors ____________________________________________________ 369 Karandashev G. V. Everyday Life of City Inhabitants: Alcohol Consumption in the Russian Province at the end of XIX – the beginning of the 20th century ________________________________________________________ 369 SCIENTIFIC LIFE Mazilov V. A. A portrait in the Blue Hall: the Person of Difficult Destiny (to V. V. Karpov's anniversary) ___________________ 374 Slepko Yu. N. Review of the manual by V. A. Tolochek «Work psychology» (2nd edition., additional – SPb.: Peter, 2017. – 480 pages) _____________________________________________________ 378 Kamenskaya T. G., Melnikova E. M. Results of the Regional Stage of the All-Russian Academic Olympics on Russian for School Students in the 2016/2017 Academic Year ________________________________________________________ 381 Egorov M. Ju. International Scientific Conference «The Problem of Exile: Russian and American Contexts» ________________ 385 INFORMATION ABOUT THE AUTHORS __________________________________________________________________ 395 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически