Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Идеи и идеалы  / №2 (Часть 1 и часть 2) 2015

К ПРОБЛЕМЕ ПЛАГИАТА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МАССОВОЙ МУЗЫКЕ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторАнтипова
Страниц11
ID357714
АннотацияПроблема плагиата в популярной музыке рассматривается с позиций, которые уводят от его негативной оценки. Выясняются особенности терминологии, причины неясной атрибуции плагиат/не плагиат. Случаи заимствований в массовой музыке обсуждаются через понятие интертекстуальности, которое ранее было принято распространять только на образцы академического пласта. Автор настаивает на необходимости особых подходов к плагиату в массовой (популярной) музыке: здесь неприемлем инструментарий академического, композиторского искусства с его индивидуально-авторским, революционным типом творчества (терминология В. Мартынова). Большинство текстов массовой традиции вернее относить к музыке некомпозиторской, для которой специфичен внеличный, канонический тип творчества. Здесь абсолютно нормальны низкий уровень новизны, формульное (бриколажное) мышление, стремление достигнуть шлягерного «архетипа». Указываются наиболее активные моменты в истории отечественного плагиата (эпохи «железного занавеса», перестройки) и причины, способствовавшие обилию «перепевов» западных образцов. В настоящее время случаи плагиата и самоплагиата вызывают активный интерес и со стороны музыкантов-профессионалов, и обывателей.
УДК304.44; 7.061
Антипова, Ю.В. К ПРОБЛЕМЕ ПЛАГИАТА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МАССОВОЙ МУЗЫКЕ / Ю.В. Антипова // Идеи и идеалы .— 2015 .— №2 (Часть 1 и часть 2) .— С. 124-134 .— URL: https://rucont.ru/efd/357714 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИДЕИ И ИДЕАЛЫ ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКОЗНАНИЯ УДК 304.44; 7.061 К ПРОБЛЕМЕ ПЛАГИАТА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МАССОВОЙ МУЗЫКЕ Ю.В. <...> М.И. Глинки antikostin@mail.ru Проблема плагиата в популярной музыке рассматривается с позиций, которые уводят от его негативной оценки. <...> Выясняются особенности терминологии, причины неясной атрибуции плагиат/не плагиат. <...> Случаи заимствований в массовой музыке обсуждаются через понятие интертекстуальности, которое ранее было принято распространять только на образцы академического пласта. <...> Автор настаивает на необходимости особых подходов к плагиату в массовой (популярной) музыке: здесь неприемлем инструментарий академического, композиторского искусства с его индивидуально-авторским, революционным типом творчества (терминология В. Мартынова <...> Большинство текстов массовой традиции вернее относить к музыке некомпозиторской, для которой специфичен внеличный, канонический тип творчества. <...> Указываются наиболее активные моменты в истории отечественного плагиата (эпохи «железного занавеса», перестройки) и причины, способствовавшие обилию «перепевов» западных образцов. <...> DOI: 10.17212/2075-0862-2015-2.1-126-136 Упреки в адрес массовой музыки во вторичности ее языковых средств, в тривиальности, плагиате стали традиционными; об этом, как правило, заявляют все, кто касается проблематики «третьего пласта» (термин В. <...> Академическое музыкознание не избегает возможности, говоря о массовой культуре (в большей степени о поп-музыке и эстраде, в меньшей степени – о джазе и роке), напомнить о нескрываемом использовании и бесконечном повторе клишированных («избитых») оборотов. <...> Принято считать, что композиторское творчество принципиально направлено на оригинальность и самобытность и характеризуется буквально фобией быть в сво126 их образцах на что-то похожим1 , тогда как масс-культурный пласт, напротив, считает нормой тиражирование удачных фрагментов и целых композиций (шлягеров). <...> Во-вторых, необходимо привести случаи заимствований <...>