Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Новосибирского государственного университета экономики и управления  / №1 2015

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СИСТЕМНО-СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД (330,00 руб.)

0   0
Первый авторФилатов
АвторыСухорукова Н.Г.
Страниц10
ID357446
АннотацияЦелью данной статьи является обоснование возможности и целесообразности применения системно-синергетического подхода к исследованию процесса формирования системы непрерывного образования. Для достижения данной цели, вопервых, раскрывается сущность используемого методологического подхода, дается характеристика его основных принципов. Во-вторых, непрерывное образование идентифицируется в качестве системного объекта как с позиции общесистемных свойств, так и под углом зрения специфических свойств самоорганизующихся систем. Использование предложенного методологического подхода позволило дать характеристику непрерывного образования в качестве системного целого, раскрыть закономерности его эволюции как сложной открытой самоорганизующейся системы, обосновать необходимость формирования новых подходов к управлению образовательной системой.
УДК303.01
Филатов, С.А. НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СИСТЕМНО-СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД / С.А. Филатов, Н.Г. Сухорукова // Вестник Новосибирского государственного университета экономики и управления .— 2015 .— №1 .— С. 17-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/357446 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Филатов, Н.Г. Сухорукова Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» E-mail: s.a.filatov@nsuem.ru Целью данной статьи является обоснование возможности и целесообразности применения системно-синергетического подхода к исследованию процесса формирования системы непрерывного образования. <...> Для достижения данной цели, вопервых, раскрывается сущность используемого методологического подхода, дается характеристика его основных принципов. <...> Во-вторых, непрерывное образование идентифицируется в качестве системного объекта как с позиции общесистемных свойств, так и под углом зрения специфических свойств самоорганизующихся систем. <...> Использование предложенного методологического подхода позволило дать характеристику непрерывного образования в качестве системного целого, раскрыть закономерности его эволюции как сложной открытой самоорганизующейся системы, обосновать необходимость формирования новых подходов к управлению образовательной системой. <...> Ключевые слова: система непрерывного образования, системный подход, синергетика, принципы системно-синергетического подхода, закономерности формирования новой модели образования. <...> Sukhorukova Novosibirsk State University of Economics and Management E-mail: s.a.filatov@nsuem.ru The purpose of the article is to validate the feasibility and expediency of the use of system-synergetic approach to the study of the process of formation of system of lifelong education. <...> Secondly, lifelong education is identified as a systemic object from the perspective of general system properties, along with the perspective of the specific properties of self-organizing systems. <...> The application of the proposed methodological approach allows us to characterize the lifelong education system as a systemic whole, revealing the patterns of its evolution as a complex open self-organizing system. <...> Key words: lifelong education, systemic approach, synergetic, principles of system-synergetic approach, formation of the new model of education. <...> Во всяком случае, в основополагающих нормативно© Филатов С.А., Сухорукова Н.Г., 2015 Вестник НГУЭУ • 2015 • № 1 Общество и экономика: проблемы развития 19 правовых документах, регламентирующих образовательную деятельность <...>