Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 102 1976

Философия неравенства (190,00 руб.)

0   0
Первый авторИгумен Геннадий (Эйкалович)
Страниц25
ID356633
АннотацияФилософия неравенства» - даже не размышление, а цельная реакция духа на тот ужас, которые происходил в России в революционные времена. В «Философии неравенства» религиозно-онтологические основы общественности, феномены государства, нации, консерватизма, аристократии, либерализма, демократии, социализма, анархизма, войны, экономики, культуры. Его размышления заканчиваются единственно верным христианским ответом на исторические катаклизмы — обращением к Царству Божьему.
Игумен Геннадий (Эйкалович). Философия неравенства / Игумен Геннадий (Эйкалович) // Грани .— 1976 .— № 102 .— С. 202-226 .— URL: https://rucont.ru/efd/356633 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Игумен ГЕННАДИЙ (ЭЙКАЛОВИЧ) Философия неравенства — Если бы я был диктатором, то отдал бы распоряжение, чтобы в последних классах гимназии и на первых курсах университетов в обязательном порядке изучалась «Философия неравенства» Бердяева, — сказал как-то мой приятель. <...> Н. А. Бердяев писал много и часто повторялся, но «Философия неравенства»* была написана под свежим впечатлением русской катастрофы, более полувека тому назад, и смело может быть причислена к лучшим трудам этого мыслителя. <...> 202 ГРАН И два полюса одной и той же реальности. <...> О РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ Цель труда, по признанию самого автора, — в изложении онтологической психологии или феноменологии общественности на фоне событий русской революции. <...> Бердяев имеет в виду, конечно, мыслителей и теоретиков, а не практиков революции, которые, как и всегда, способны к действию, но не к интеллектуальной честности и последовательности. <...> Кто хочет покрыть революционную стихию «пышным одеянием религиозной фразеологии», тот совершает «духовное блудодейство», пишет Бердяев (стр. <...> Однако ее можно рассматривать как бич Божий, и в этом смысле русская революция оказалась антирелигиозной и самой поучительной. <...> 203 ГРАН И пафос ее — ненависть и отрицание всего предыдущего, отсутствие любви к чему-либо. <...> 204 ГРАН И Русская революция имеет родовые черты, характерные для всякой революции, но отличается также чисто русскими особенностями. <...> 205 ГРАН И «Россия была мужицким царством, — пишет Бердяев, —• возглавленным царем. <...> О РЕЛИГИОЗНО-ОНТОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВАХ ОБЩЕСТВЕННОСТИ Социализм понимается Бердяевым как философия коммунизма и революции, и, в качестве таковой, как отрицание явное или скрытое божественных и космических реальностей, лежащих в онтологической основе всех институтов: Церкви, государства, нации, общества, семьи. <...> Социальный утопизм (.) есть крайний рационализм, он кончается рассудочным помешательством, самой скверной и уродливой формой из всех помешательств <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ