Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Гуманитарные науки в Сибири  / №3 2015

ТРАНСПОРТНАЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ В СИБИРИ В ПЕРВОЙ ТРЕТИ XX в.: ОТ РЫНОЧНОЙ К РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторЗАПОРОЖЧЕНКО
Страниц6
ID356089
АннотацияВ центре внимания автора – опыт кооперативов рабочих и служащих железнодорожного и водного транспорта Сибири в 1899–1933 гг. Автор исследует причины и обстоятельства утраты транспортной потребительской кооперацией статуса самодеятельной организации, закончившейся ее организационным поглощением государственной торговлей. Показано резкое ухудшение условий хозяйственной деятельности кооперации на рубеже 1920–1930-х гг. в связи с проведением индустриализации и коллективизации, централизованным распределением фондов, усилением партийно-государственного контроля, финансовой зависимостью от государства и т.п. Существенную роль, по мнению автора, сыграли и теоретические представления о «второсортности» кооперативной формы собственности в сравнении с государственной и общенародной, а также объективные сложности, связанные с неустойчивой рентабельностью широко раскинувшейся торговой сети транспортной кооперации.
УДК94(571)»1899/1933»
ЗАПОРОЖЧЕНКО, Г.М. ТРАНСПОРТНАЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ В СИБИРИ В ПЕРВОЙ ТРЕТИ XX в.: ОТ РЫНОЧНОЙ К РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ / Г.М. ЗАПОРОЖЧЕНКО // Гуманитарные науки в Сибири .— 2015 .— №3 .— С. 81-86 .— URL: https://rucont.ru/efd/356089 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г.М. Запорожченко высилась доля хозяйств с одной и двумя головами и снизилась – с тремя и более (в том числе с 4 и более рабочими лошадьми – на 1/3, с 4 коровами и более – более чем на 1/5). <...> Социальная мобильность сибирского крестьянства в 1920-е гг.: историография проблемы // Вестник Новосиб. гос. ун-та. <...> : ОТ РЫНОЧНОЙ К РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ Галина Михайловна Запорожченко, канд. ист. наук, старший научный сотрудник, Институт истории Сибирского отделения Российской академии наук, РФ, 630090, г. Новосибирск, ул. <...> Николаева, 8 e-mail: galinakoop@yandex.ru В центре внимания автора – опыт кооперативов рабочих и служащих железнодорожного и водного транспорта Сибири в 1899–1933 гг. <...> Автор исследует причины и обстоятельства утраты транспортной потребительской кооперацией статуса самодеятельной организации, закончившейся ее организационным поглощением государственной торговлей. <...> Показано резкое ухудшение условий хозяйственной деятельности кооперации на рубеже 1920–1930-х гг. в связи с проведением индустриализации и коллективизации, централизованным распреде© Запорожченко Г.М., 2015 82 Гуманитарные науки в Сибири, 2015 г., том 22, № 3 лением фондов, усилением партийно-государственного контроля, финансовой зависимостью от государства и т.п. <...> Существенную роль, по мнению автора, сыграли и теоретические представления о «второсортности» кооперативной формы собственности в сравнении с государственной и общенародной, а также объективные сложности, связанные с неустойчивой рентабельностью широко раскинувшейся торговой сети транспортной кооперации. <...> Ключевые слова: потребительская кооперация, транспортное потребительское общество, новая экономическая политика, закрытые распределители, отделы рабочего снабжения, Сибирь. <...> История транспортной потребительской кооперации в Сибири охватывает немногим более трех десятилетий – с 1899 по 1933 г. Ряд исследователей изучали ее развитие в дореволюционный (Н.А. Рожков, С.П. Днепровский, Л.Ф. Берсенев <...>