Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение.  / №3 2015

ЧЕРТЫ КИТАЙСКОГО «НЕОРЕАЛИЗМА» В ТВОРЧЕСТВЕ ВАН АНЬИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСеменюк
Страниц14
ID355867
АннотацияВ статье рассматривается вопрос о китайском «неореализме» на примере прозы современной китайской писательницы Ван Аньи. Содержание ее творчества, хотя и не ограничивается рамками неореалистического дискурса, может служить ярким примером подобной эстетики. В произведениях писательницы, в той или иной форме, отразились практически все ключевые художественные особенности китайского «неореализма», в том числе изображение повседневного, обывательского городского существования, стремление размывать исторический контекст и избегать оценочности, обращение к натуралистической тематике, а также использование специфических приемов, «замедляющих» читательское восприятие и создающих эффект непосредственного переживания художественного события.
Семенюк, М.В. ЧЕРТЫ КИТАЙСКОГО «НЕОРЕАЛИЗМА» В ТВОРЧЕСТВЕ ВАН АНЬИ / М.В. Семенюк // Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение. .— 2015 .— №3 .— С. 63-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/355867 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 М.В. Семенюк ЧЕРТЫ КИТАЙСКОГО «НЕОРЕАЛИЗМА» В ТВОРЧЕСТВЕ ВАН АНЬИ В статье рассматривается вопрос о китайском «неореализме» на примере прозы современной китайской писательницы Ван Аньи. <...> Содержание ее творчества, хотя и не ограничивается рамками неореалистического дискурса, может служить ярким примером подобной эстетики. <...> В произведениях писательницы, в той или иной форме, отразились практически все ключевые художественные особенности китайского «неореализма», в том числе изображение повседневного, обывательского городского существования, стремление размывать исторический контекст и избегать оценочности, обращение к натуралистической тематике, а также использование специфических приемов, «замедляющих» читательское восприятие и создающих эффект непосредственного переживания художественного события. <...> This article investigates the problematics of Chinese “neorealism” (xin xieshizhuyi) through a case study of Wang Anyi’s novels and short stories. <...> Wang Anyi’s fiction is both representative of neorealism and symptomatic of its problematics. <...> Though her work is not limited by neorealist discourse, it demonstrates, to a certain extent, all basic features of neorealist literary aesthetics, such as depicting decidedly unheroic urbane mundane life, lowering the emphasize on historical infl uence and social controversy, and accentuating instead human existence ‘as it is’, openly discussing the topics of human biology and body, and using specific literary techniques to transmit individual feelings and perception of life. <...> Китайская литература после 1980-х годов, которую принято называть «литература нового периода» (синь шици вэньсюэ), ознаменовалась выходом на литературную арену множества новых течений и направлений. <...> Одним из такого рода направлений стала «неореалистическая» проза («синь сеши вэньсюэ»1). <...> Это литературное течение, сложившееся в конце 1980-х годов, объединило таких авторов, 1 В ранних дискуссиях о «неореализме» часто использовались такие термины, как «синь сяньшичжуи» и «синь сешичжуи», сейчас же чаще всего можно встретить <...>