Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение.  / №3 2015

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТУРЕЦКОЙ АБСУРДИСТСКОЙ ДРАМЫ (на примере пьесы С.К. Аксала «Веселье в кофейне») (60,00 руб.)

0   0
Первый авторОганова
Страниц12
ID355864
АннотацияСтатья посвящена исследованию языковых особенностей турецкой абсурдистской драмы, нашедших свое наиболее яркое воплощение в пьесе «классика» турецкой драмы абсурда С.К. Аксала. В ракурсе заявленной темы проводится сопоставление языковых особенностей турецкой и европейской драмы абсурда.
Оганова, Е.А. ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТУРЕЦКОЙ АБСУРДИСТСКОЙ ДРАМЫ (на примере пьесы С.К. Аксала «Веселье в кофейне») / Е.А. Оганова // Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение. .— 2015 .— №3 .— С. 26-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/355864 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 Е.А. Оганова ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТУРЕЦКОЙ АБСУРДИСТСКОЙ ДРАМЫ (на примере пьесы С.К. Аксала «Веселье в кофейне») Статья посвящена исследованию языковых особенностей турецкой абсурдистской драмы, нашедших свое наиболее яркое воплощение в пьесе «классика» турецкой драмы абсурда С.К. Аксала. <...> В ракурсе заявленной темы проводится сопоставление языковых особенностей турецкой и европейской драмы абсурда. <...> Ключевые слова: современная турецкая драматургия, абсурдистская драма, языковые особенности пьесы. <...> The article is devoted to the analysis of Turkish absurd drama presented in the play of the Turkish absurd «classic» Sabahattin Kudret Aksal. <...> In the frameworks of this theme the comparison between language peculiarities of Turkish and European absurd drama is conducted. <...> Key words: modern Turkish dramaturgy, absurd drama, language peculiarities of the play. <...> Драма абсурда (или антидрама) – одно из интереснейших явлений в европейском театральном искусстве второй половины ХХ в. <...> Само же понятие «абсурда» в применении к художественной практике получило распространение с подачи английского критика Мартина Эсслина, охарактеризовавшего одно из направлений в литературе и театре Франции 1950-х годов как «драму абсурда». <...> Эсслином, к наиболее ярким представителям европейской абсурдистской драмы можно отнести Э. Ионеско <...> В современном театре (конец ХХ – первое десятилетие ХХI в.) традиции абсурдистской драмы оказались созвучны эстетическим исканиям постмодернистского театра, в связи с чем художественные, эмоциональные и сценические ресурсы европейской абсурдистской драмы середины ХХ в. востребованы и современным постмодер28 нистским искусством. <...> Абсурдистская драма, имеющая разнообразные модификации в странах Западной и Восточной Европы, США, а также в странах Востока, в частности в Турции, в чем мы сможем убедиться ниже, достаточно разнородна и объединяет в единое целое различные по своему характеру драматургические тексты и их режиссерские прочтения. <...> Именно в силу отсутствия «стабильных» признаков в трудах различных исследователей абсурдистская драма <...>