Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Физическое образование в вузах  / №1 2016

Логические и интуитивные аспекты формирования понятия «температура» (225,00 руб.)

0   0
Первый авторКондратьев Александр Сергеевич
АвторыЛюдмила Анатольевна, Таисия Сергеевна
Страниц12
ID355851
АннотацияПредложена дидактическая цепочка введения, развития и применения понятия температуры на различных уровнях обучения физике. Обозначены и обсуждаются логические и интуитивные аспекты проблемы.
УДК372.853, 536.5
Кондратьев, А.С. Логические и интуитивные аспекты формирования понятия «температура» / А.С. Кондратьев, Анатольевна Людмила, Сергеевна Таисия // Физическое образование в вузах .— 2016 .— №1 .— С. 79-90 .— URL: https://rucont.ru/efd/355851 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Логические и интуитивные аспекты формирования понятия «температура» УДК 372.853, 536.5 Физическое образование в вузах. <...> 22, № 1, 2016 Логические и интуитивные аспекты формирования понятия «температура» Александр Сергеевич Кондратьев, Людмила Анатольевна Ларченкова, Таисия Сергеевна Новикова Российский государственный педагогический университет им. <...> А.И. Герцена 191168 Россия, СанктПетербург, наб. реки Мойки, 48; email: kondrat6125@mail.ru, larludmila@yandex.ru Предложена дидактическая цепочка введения, развития и применения понятия температуры на различных уровнях обучения физике. <...> В настоящей работе мы остановимся на вопросе развития логического и интуитивного компонентов мышления на основе предлагаемой методической цепочки введения, развития и применения при исследовании реальных явлений окружающего мира одного из самых фундаментальных понятий современной теории систем многих частиц – температуры. <...> В соответствии с этим выполнено и структурирование статьи по разделам, отражающим эти аспекты. <...> Предлагаемое структурирование не предполагается жёстким – преподаватели самостоятельно могут вычленять и посвоему компоновать различные элементы в зависимости от уровня обучения и программы курса физики, начиная от средней школы и заканчивая курсом общей физики вузов. <...> Принятое в работе структурирование отражает изучение обсуждаемого вопроса в педагогическом вузе. <...> 85 86 А.С. Кондратьев, Л.А. Ларченкова, Т.С. Новикова Понятие температуры пронизывает всю физику: умноженная на постоянную Больцмана абсолютная температура представляет собой параметр, входящий практически во все основные физические законы и выражающие их формулы и уравнения, описывающие свойства сложных систем. <...> Повседневное понятие температуры Понятие температуры входит в сознание ребёнка очень рано, задолго до начала обучения в школе. <...> «Усвоение» понятия температуры происходит сначала на эмпирическом уровне без понимания какоголибо физического <...>