Согласно ей правильно организованный фискальный федерализм (или, как его называют в России, бюджетный федерализм) способствует формированию локальных рынков общественных услуг и улучшению их качества, а также повышению эффективности предоставления услуг и оптимизации размещения ресурсов по территории страны в целом. <...> Если бюджетная система построена по принципу «федерализма, сохраняющего рынки», регионы одной страны начинают конкурировать друг с другом, и муниципалитеты в пределах региона конкурируют между собой, а конкуренция, как известно, является двигателем экономического прогресса, в данном случае двигателем роста эффективности государственного и муниципального управления. <...> Можно указать три ее области: 1) за привлечение на свою территорию населения; 2) за привлечение частных инвестиций; 3) за привлечение средств вышестоящих бюджетов [20]. <...> В первой области, стремясь привлечь на свою территорию население, человеческий капитал, который обладает более высокой платежеспособностью и платит больше налогов, местные правительства создают благоприятную среду обитания: гарантируют безопасность и чистоту на улицах, формируют удобную логистику, строят и поддерживают учреждения медицинского обслуживания и образования. <...> Двигателем конкуренции в этой области является тот факт, что платежеспособное население обладает высоким доходом и лучшим имуществом, что позволяет увеличить налоговые поступления в бюджет. <...> Для привлечения частных инвестиций на свою территорию местные правительства вынуждены создавать удобную транспортную инфраструктуру, снижать административные барьеры и другие трансакционные издержки, обеспечивать привлечение качественного человеческого капитала. <...> Очевидным двигателем конкуренции за инвестиции является увеличение налоговых поступлений от новых предприятий. <...> В целях привлечения бюджетных средств вышестоящих правительств (например, привлечение средств федерального <...>