Блестящие способности к ри сованию Василий Шебуев про явил ещё в раннем детстве. <...> А са мые знаменитые его собствен ные картины — это историче ские полотна «Пётр Великий в сражении при Полтаве», «Под виг новгородского купца Иголки на в Северной войне со шведа ми», «Александр Невский». <...> Но в начале XIX века, как и многие другие русские худож ники того времени, Василий Шебуев некоторое время про вёл в Риме, знакомясь с шедев рами итальянской живописи. <...> И благодаря ему мы зна ем, каким был в свои молодые годы будущий ректор петер бургской Академии художеств, действительный статский со ветник и придворный живопи сец Александра I и Николая I Василий Козьмич Шебуев. <...> 6 В ДРЕВНИЙ русский город Кострому приглашает писатель Владимир Малов. <...> 11 КАКИЕ сокровища хранит знаменитая галерея Уффици во Флоренции? <...> Ну а первую промышленную маслобойку построил в середине XIX века крестьянин из Воронежской губернии Данила Бокерев. <...> ? ЧТО НА СВЕТЕ ОЗЁР УЧИЛИ АНТИЧНЫЕ ШКОЛЬНИКИ Прояснить это помогли археологические раскопки в Александрии, городе, основанном близ дельты Нила Александром Македонс ким. <...> Среди других находок к учёным попал папирус с древнегреческими письменами. <...> К ним относятся закрытые водоёмы площадью больше 10 гектаров. <...> Учёные Бристольского университета обнаружили их ископаемые останки на острове Принца Уэльского в Канаде и, конечно же, доско нально изучили. <...> Чтобы этого не произошло, крысы стачивают их даже во сне — просто трут друг об друга. <...> А вот у зайцев клыков нет, а между резцами и коренными зубами имеется лишён ное зубов пространство — диастема. <...> Так как хищники глотают до бычу, почти не пережёвывая, коренных зубов у них существенно меньше, чем у травоядных, зато они очень сильные, заострённые в форме зубчатых лезвий и способны даже переламывать кости. <...> А у травоядных коренные зубы плоские и широкие — для перетира ния растительной пищи. <...> Да уж… Какой учёный не мечтает получить <...>
А_почему?__№11_2017.pdf
Блестящие способности к ри
сованию Василий Шебуев про
явил ещё в раннем детстве.
Ему было всего пять лет, когда
родители отдали его учиться
в петербургскую Академию ху
дожеств. Здесь он всегда был в
числе первых учеников. С четыр
надцати лет юный художник
стал писать картины на исто
рические темы, а в двадцать
лет по окончании академии был
оставлен помощником препода
вателя в натурном классе.
В дальнейшем вся жизнь Васи
лия Козьмича Шебуева была
связана с академией, его учени
ками считали себя многие изве
стные русские художники. А са
мые знаменитые его собствен
ные картины — это историче
ские полотна «Пётр Великий в
сражении при Полтаве», «Под
виг новгородского купца Иголки
на в Северной войне со шведа
ми», «Александр Невский».
Но в начале XIX века, как и
многие другие русские худож
ники того времени, Василий
Шебуев некоторое время про
вёл в Риме, знакомясь с шедев
рами итальянской живописи.
Здесь он и написал картину,
которую вы видите на 2й
странице обложки. В его твор
честве это жанровое полотно
стоит особняком, к тому же
на нём художник изобразил са
мого себя. Изящный молодой
человек, одетый в романтич
ный костюм XVII века и при
слушивающийся к словам, ко
торые говорит ему гадалка, —
это своеобразный автопорт
рет. И благодаря ему мы зна
ем, каким был в свои молодые
годы будущий ректор петер
бургской Академии художеств,
действительный статский со
ветник и придворный живопи
сец Александра I и Николая I
Василий Козьмич Шебуев.
© «А почему?», 2017 г.
У КОГО какие
зубы?
Стр. 4
Школьник Тим и всезнайка из
компьютера Бит продолжают своё
путешествие в мир ПАМЯТНЫХ ДАТ.
Стр. 6
В ДРЕВНИЙ
русский город Кострому
приглашает писатель
Владимир Малов.
Стр. 8
ПОЧЕМУ в сутках 24 часа?
Стр. 11
КАКИЕ сокровища
хранит знаменитая
галерея Уффици во
Флоренции?
Стр. 14
ДАВНО ЛИ
люди научились
строить мосты?
Стр. 24
А ещё в этом номере «100 тысяч «почему?»,
«Со всего света», «Игротека»
и многие другие наши рубрики.
Пять тысяч ГДЕ,
семь тысяч КАК,
сто тысяч ПОЧЕМУ!
Редьярд Киплинг
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
1
Стр.3