В статье анализируются элементы мифологизма в произведениях М. <...> Автор статьи обращается к очерковым произведениям М. <...> Пришвина «В краю непуганых птиц» (1907) и «За волшебным колобком» (1908), а также к повести Е. Замятина <...> Художественная структура рассматриваемых произведений во многом уподобляется мифологической структуре, что происходит благодаря трансформации линейного времени в циклическое, особой синкретичности художественного пространства, появлению элементов фантастического и чудесного, мифологическому принципу создания образов персонажей, наличию в тексте данных произведений мифологических мотивов и мифологем. <...> Анализ мифопоэтических элементов позволяет сделать вывод о том, что их использование в художественной ткани произведений гармонично сочетается с философской идеей всеединства, которая была близка Пришвину. <...> Пришвина – это особый способ освоения и познания
мира, тогда как Е. Замятин <...> реконструирует мифологическое сознание, его мифологизм – это в большей степени художественный прием, который позволяет реализовать идею синтетизма, разработанную писателем в его теоретических трудах. <...> Мифопоэтическая модель художественного мира Замятина основана
на метафоризации, мифологическом хронотопе, особой структуре субъективно-вторской организации. <...> Мифопоэтические элементы могут проявляться на различных уровнях структуры текста рассмотренных произведений: в сюжетно-композиционной организации, в пространственно-временном плане, а также
на уровне авторского присутствия или образной системы. <...> Мифопоэтический характер многих элементов художественного мира как Пришвина, так и Замятина рассматривается в данной статье как некий интегрирующий фактор, потому как именно мифологичность во многом способствует созданию единой
художественной системы в творчестве этих писателей. <...> Произведения Пришвина и Замятина впервые сопоставляются в рамках изучения Северного текста русской <...>