В статье дается краткий обзор теорий о взаимодействии государства и личности, существовании специфической сферы политической деятельности на примере мыслителей Античности Платона и Аристотеля. <...> Исследуется утверждение Платона о необходимости государства в формировании полноценного
человека. <...> Государственные институты являются источником происхождения представлений о важности и содержании категории блага. <...> При этом анализируется постулирование Аристотелем социальности как части природы субъекта, обретаемой при рождении. <...> Человек и его деятельность в указанном
контексте воспринимаются непосредственно как следствие существования государства. <...> Рассматривается творчество Иммануила Канта в контексте связи этики и эстетики, показана связь данных категорий с политической мыслью. <...> Раскрыты механизмы и пути формирования общественного пространства,
исходным пунктом которых является автономный субъект. <...> Свобода субъекта выводится посредством анализа этических категорий. <...> Эстетика определяется как отправная точка для моральной самости личности. <...> Понимание вкуса как общего чувства становится необходимым для начала общения. <...> Основой и конечной целью бытия каждого индивида является мораль и следование ее принципам. <...> Объединение Кантом эстетической категории прекрасного и этической категории нравственно доброго постулируется на основе значимости для каждого человека. <...> В контексте современной мысли использована теория последовательницы Канта Ханны Арендт, переносившей эстетические категории мышления в политическую сферу. <...> Апелляция Арендт к наследию Античности невозможна, в частности, без обращения к учению Аристотеля. <...> Рассмотрение указанных концепций приводит к пониманию прогрессивного развития мирового сообщества как главной причины для занятия политикой. <...> Развитие социума при этом служит основой для развития индивида. <...> Абсолютность ценности достоинства человека, таким образом,служит <...>