ГРАНИ № 96 «ДАРЫ И ВСТРЕЧИ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ» Эта новая книга проф. <...> Первые главы содержат воспоминания автора о его юношеских годах, вплоть до окончания университета. <...> Начальные страницы рисуют сцены из его отроческой жизни в семейном имении, близ Тулы, во время летних каникул. <...> Подлинное эстетическое удовлетворение испытываешь при чтении этих страниц. <...> С большим мастерством передана также чарующая красота русской природы. <...> Во второй главе изображены картины прошлой Москвы. <...> Автор имел возможность делать свои наблюдения, когда, в свою бытность студентом Московского университета, он жил в уютном патриархальном доме своего деда, В. С. Арсеньева, на Садовой. <...> Эти страницы — мемуарная литература высокого качества, и на них, вероятно, не раз будут ссылаться авторы исследований по истории русской культуры и дореволюционного быта. <...> Возможно, еще чаще будут делаться ссылки на третью главу книги, озаглавленную «Московский университет 1906—1910 гг.», в которой даны портретные зарисовки профессоров Ключевского, Лопатина, Сакулина и других выдающихся учёных, лекции и семинары которых автор посещал в свои студенческие годы. <...> Особо отметим страницы, посвященные «Религиозно-философскому обществу памяти Владимира Соловьева», «Обществу памяти кн. <...> Сергея Николаевича Трубецкого», «кружку ищущих христианского просвещения», а также общим настроениям московского студенчества сразу после революции 1905 г. Намечались сдвиги, и «дух гуманной терпимости, — пишет проф. <...> Арсеньев, — всё более креп в предреволюционной России, несмотря на борьбу партий, на столкновение различных мировоззрений и интересов». <...> С чувством глубокой благодарности, проникновенно и убедительно пишет он о всех тех членах своей семьи — няне, наставниках, друзьях и коллегах по экуменическому движению, — кто в разные периоды его жизни оказал благотворное влияние на формирование его личности. <...> Арсеньев получил в 1959 г. у папы Иоанна XXIII. <...> Она подробно описана <...>