Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №3 2015

ОСОБЕННОСТИ АРГУМЕНТАЦИИ В ТЕКСТАХ МАССОВОЙ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ: ОПЫТ СТРУКТУРНОГО И СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАникина
АвторыХруль В.М.
Страниц21
ID354239
АннотацияПродолжая серию публикаций, представляющих результаты эмпирических исследований текстов массовой коммуникации в русскоязычном сегменте глобальной сети интернет, авторы в настоящей статье анализируют структурные и содержательные аспекты аргументации пользователей и приходят к выводу о преобладании эмоциональных аргументов над рациональными. Результаты анализа, подтвердившего аффективную детерминированность сознания интернет-пользователей, проясняют природу отмеченного ранее феномена противоречивости массового сознания, которая возникает на логическом уровне как следствие процессов эмоциональной природы. Авторы подчеркивают важность длительных периодических (лонгитюдных) исследований текстов интернет-коммуникации для изучения влияния различного рода политических, социальных и иных факторов на соотношение логического и эмоционального в массовом сознании. Ключевые слова: интернет-коммуникация, аргументация, причинно-следственные связи, массовое сознание, противоречивость
Аникина, M.Е. ОСОБЕННОСТИ АРГУМЕНТАЦИИ В ТЕКСТАХ МАССОВОЙ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ: ОПЫТ СТРУКТУРНОГО И СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА / M.Е. Аникина, В.М. Хруль // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2015 .— №3 .— С. 3-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/354239 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аникина, кандидат филологических наук, доцент факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: maria-anikina@yandex.ru В.М. Хруль, кандидат филологических наук, доцент факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, e-mail: amen@mail.ru ОСОБЕННОСТИ АРГУМЕНТАЦИИ В ТЕКСТАХ МАССОВОЙ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ: ОПЫТ СТРУКТУРНОГО И СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА Продолжая серию публикаций, представляющих результаты эмпирических исследований текстов массовой коммуникации в русскоязычном сегменте глобальной сети интернет, авторы в настоящей статье анализируют структурные и содержательные аспекты аргументации пользователей и приходят к выводу о преобладании эмоциональных аргументов над рациональными. <...> Результаты анализа, подтвердившего аффективную детерминированность сознания интернет-пользователей, проясняют природу отмеченного ранее феномена противоречивости массового сознания, которая возникает на логическом уровне как следствие процессов эмоциональной природы. <...> Авторы подчеркивают важность длительных периодических (лонгитюдных) исследований текстов интернет-коммуникации для изучения влияния различного рода политических, социальных и иных факторов на соотношение логического и эмоционального в массовом сознании. <...> Ключевые слова: интернет-коммуникация, аргументация, причинно-следственные связи, массовое сознание, противоречивость The paper — in continuation of previously published articles — presents the empirical findings of the mass communication texts’ analysis focused on structural and semantic aspects of argumentation of Russian Internet users. <...> Key words: online communication, argumentation, causal relationships, mass consciousness, logical inconsistency Введение Современное состояние массового сознания в России некоторые социологи (в частности, цитируемый ниже А. Левинсон <...> ) называют «чрезвычайным», или «парадоксальным», полагая при этом нормальным такое состояние, при котором эффективно работают логиче3 ские принципы, доминируют устойчивые причинно-следственные связи, эффективно нейтрализуя возникающий «когнитивный диссонанс <...>