Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567090)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №4 2015

ИСТОРИЯ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПриводнова
АвторыКупцов В.И.
Страниц11
ID353784
АннотацияБудущее российского общества в огромной мере зависит от того, какими гражданскими идеалами, знаниями, социальными убеждениями будет руководствоваться подрастающее поколение. Без полноценного гражданского образования невозможно построение гражданского общества и правового государства. Россия сейчас особо нуждается в современно образованных, нравственных, предприимчивых людях, способных самостоятельно принимать правильные решения в различных ситуациях, обладать чувством ответственности за судьбу страны, т.е. быть полноценными членами гражданского общества. Обращение к генезису отечественного опыта гражданского воспитания является одним из существенных условий эффективного строительства в России гражданского общества.
Приводнова, Е.В. ИСТОРИЯ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ / Е.В. Приводнова, В.И. Купцов // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2015 .— №4 .— С. 59-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/353784 (дата обращения: 25.07.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Приводнова, В.И. Купцов (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; fpo.mgu@mail.ru) Будущее российского общества в огромной мере зависит от того, какими гражданскими идеалами, знаниями, социальными убеждениями будет руководствоваться подрастающее поколение. <...> Без полноценного гражданского образования невозможно построение гражданского общества и правового государства. <...> Россия сейчас особо нуждается в современно образованных, нравственных, предприимчивых людях, способных самостоятельно принимать правильные решения в различных ситуациях, обладать чувством ответственности за судьбу страны, т.е. быть полноценными членами гражданского общества. <...> Обращение к генезису отечественного опыта гражданского воспитания является одним из существенных условий эффективного строительства в России гражданского общества. <...> Сравнительно-исторический анализ научно-педагогической литературы по проблемам гражданского воспитания позволяет утверждать, что цели, содержание и методы гражданского воспитания обусловливаются политическими, социальными и экономическими условиями жизни общества и зависят от господствующей в нем идеологии. <...> В современных исследованиях, посвященных истории гражданского воспитания (С.И. Зеленцова, И.В. Суколенов), в педагогике личностного подхода, разработанного в сфере философии и психологии, выделены два основных подхода к проблеме взаимодействия государства с личностью гражданина: подчинение личности государству (Античность, Средние века, тоталитарные режимы ХХ в.) и признание личности в ее равном отношении к государству (эпоха Возрождения, французское Просвещение, общественно-патриотическое движение ХIХ в., приоритет личностного подхода к воспитанию гражданина в 90-е гг. <...> . Все сказанное определило тот факт, что проблемы гражданского воспитания молодого поколения стали занимать приоритетное место в исследованиях отечественных педагогов на рубеже ХХ <...>