Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №4 2015

МАТРИЧНЫЙ ПОДХОД К МОДЕЛИРОВАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ В ДИДАКТИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМонахов
АвторыЕрина Т.М.
Страниц21
ID353782
АннотацияВ статье речь идет о технологии создания первоначальной модели таких педагогических объектов, как учебный процесс, методическая система обучения, траектория получения образовательных результатов, задаваемых ФГОС. Для дальнейшего улучшения первоначальной модели на этапе внутримодельного исследования предложена технология проектирования образовательных систем с наперед заданными свойствами, разработанная В.М. Монаховым. Обсуждается проблема алгоритмически точного решения дидактических задач и проблем.
Монахов, В.М. МАТРИЧНЫЙ ПОДХОД К МОДЕЛИРОВАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ В ДИДАКТИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ / В.М. Монахов, Т.М. Ерина // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2015 .— №4 .— С. 30-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/353782 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 МАТРИЧНЫЙ ПОДХОД К МОДЕЛИРОВАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ В ДИДАКТИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ В.М. <...> Монахов, Т.М. Ерина (Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова; e-mail: monakhov.vadim@yandex.ru) В статье речь идет о технологии создания первоначальной модели таких педагогических объектов, как учебный процесс, методическая система обучения, траектория получения образовательных результатов, задаваемых ФГОС. <...> Для дальнейшего улучшения первоначальной модели на этапе внутримодельного исследования предложена технология проектирования образовательных систем с наперед заданными свойствами, разработанная В.М. Монаховым. <...> Обсуждается проблема алгоритмически точного решения дидактических задач и проблем. <...> Ключевые слова: первоначальная модель педагогического объекта, матричный подход, каноническая форма постановки педагогических задач, внутримодельные исследования поведения сконструированных моделей, уточнение и совершенствование первоначальной модели с помощью технологии проектирования образовательных систем с наперед заданными свойствами. <...> Характер исследовательской деятельности в современных условиях все больше требует и в то же время все чаще фиксирует такие тенденции, как математизация, технологизация, информатизация, инструментализация. <...> Последние десятилетия такие гуманитарные и общественные науки, как педагогика, социология, дидактика, филология, переходят от одностороннего использования анкетирования и статистических методов к моделированию объектов исследования, к проектировочной деятельности по созданию моделей того или иного объекта и, наконец, проведению собственно исследования различных свойств модели построенного объекта на уровне так называемого внутримодельного исследования. <...> Еще в шестидесятые годы прошлого века из30 дательством “Просвещение” была выпущена серия сборников “Проблемы математической школы”, инициаторами <...>