№ 4 МАТРИЧНЫЙ ПОДХОД К МОДЕЛИРОВАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ В ДИДАКТИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ В.М. <...> Монахов, Т.М. Ерина (Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова; e-mail: monakhov.vadim@yandex.ru) В статье речь идет о технологии создания первоначальной модели таких педагогических объектов, как учебный процесс, методическая система обучения, траектория получения образовательных результатов, задаваемых ФГОС. <...> Для дальнейшего улучшения первоначальной модели на этапе внутримодельного исследования предложена технология проектирования образовательных систем с наперед заданными свойствами, разработанная В.М. Монаховым. <...> Обсуждается проблема алгоритмически точного решения дидактических задач и проблем. <...> Ключевые слова: первоначальная модель педагогического объекта, матричный подход, каноническая форма постановки педагогических задач, внутримодельные исследования поведения сконструированных моделей, уточнение и совершенствование первоначальной модели с помощью технологии проектирования образовательных систем с наперед заданными свойствами. <...> Характер исследовательской деятельности в современных условиях все больше требует и в то же время все чаще фиксирует такие тенденции, как математизация, технологизация, информатизация, инструментализация. <...> Последние десятилетия такие гуманитарные и общественные науки, как педагогика, социология, дидактика, филология, переходят от одностороннего использования анкетирования и статистических методов к моделированию объектов исследования, к проектировочной деятельности по созданию моделей того или иного объекта и, наконец, проведению собственно исследования различных свойств модели построенного объекта на уровне так называемого внутримодельного исследования. <...> Еще в шестидесятые годы прошлого века из30 дательством “Просвещение” была выпущена серия сборников “Проблемы математической школы”, инициаторами <...>