Новаковская (химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: jvnovakovskaya@gmail.com) Подчеркивается, что задача образования состоит в формировании полноценной личности и что образование — это не инструмент для достижения целей, а внутреннее интеллектуальное наполнение человека. <...> Разностороннее образование способствует выработке критического аналитического отношения к информации и созданию необходимой для анализа гуманитарной и естественно-научной базы. <...> Ценность же научных исследований измеряется не количеством опубликованных статей и формальными индексами, а новизной идеи. <...> И одной из важнейших задач отечественной науки является сохранение российских периодических изданий и повышение качества работ, в них публикуемых. <...> Ключевые слова: задачи образования, формирование личности, критический анализ информации, критерии ценности научных исследований, периодические научные издания. <...> В многочисленных дискуссиях о том, какой должна быть политика государства в сфере образования, сломано немало копий и сформулированы практически все возможные концепции. <...> Сказать что-то принципиально новое сложно, но можно (и нужно) выделить несколько аспектов, главным из которых является вопрос, для чего вообще нужно образование. <...> Собственно ответ на этот вопрос скрывает внутри ответы и на все остальные вопросы, включая второй по значимости после только что сформулированного: каким должно быть образование? <...> Самый простой ответ на поставленный вопрос в наши дни звучит приблизительно так: образование нужно, чтобы иметь больше возможностей для зарабатывания денег. <...> Жизнь дана человеку не для того, чтобы посвятить ее исключительно зарабатыванию денег и изобретению все новых способов их траты. <...> Жизнь дана для реализации заложенных от рождения способностей, которые могут послужить развитию общества и 3 человечества в целом, как бы громко это ни звучало. <...> Не углубляясь в анализ психологических аспектов пьесы Шоу <...>