Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637162)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №3 2015

ВОСПРИЯТИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА КАК ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМихайлов
АвторыПутилина Н.В.
Страниц14
ID353779
АннотацияСтатья посвящена вопросам обеспечения структурного соответствия подачи учебного материала и процесса его восприятия. В качестве показателя соответствия предлагается уровень восприятия анализируемого материала. Рассматривается также необходимость введения многоуровневого представления сложности дидактического материала и пошаговых процедур выполнения практических заданий; введения в явном виде в программы обучения положений о структуре учебного материала; выделение отдельного “обучающего” этапа работы с дидактическим материалом в качестве средства формирования основы информационного обеспечения обучения.
Михайлов, В.М. ВОСПРИЯТИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА КАК ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА / В.М. Михайлов, Н.В. Путилина // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2015 .— №3 .— С. 114-127 .— URL: https://rucont.ru/efd/353779 (дата обращения: 30.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 ВОСПРИЯТИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА КАК ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В.М. <...> В качест ве показателя соответствия предлагается уровень восприятия анализи руемого материала. <...> Рассматривается также необходимость введения многоуровневого представления сложности дидактического материала и пошаговых процедур выполнения практических заданий; введения в явном виде в программы обучения положений о структуре учебного материала; выделение отдельного “обучающегоэтапа работы с дидак тическим материалом в качестве средства формирования основы ин формационного обеспечения обучения. <...> Ключевые слова: восприятие, стадии формирования восприятия и уровень восприятия учебного материала, структура учебного материа ла и познавательной деятельности; уровни сложности и этапы изучения дидактического материала. <...> Взначительной степени это относится и к информационному обес печению преподавания, поскольку, например, время, необходимое для восприятия аудиторией изучаемых материалов, существен но зависит от качества и наглядности используемых исходных данных. <...> Поэтому представляется полезным присутствие непо средственно в методике преподавания механизма формирования актуального (вплоть до отдельно изучаемой темы, раздела и др.) информационного обеспечения. <...> Это одна из существенных причин того, что при наличии и достаточной оснащенности учебной литературой и дидактическими матери 114 алами высокого качества не обеспечивается адекватная резуль тативность обучения, что особенно проявляется в базовом сегмен те. <...> Объясняется это тем, что изучаемый материал по математи ке, физике и другим естественным дисциплинам сочетает в себе как структурную, так и параметрическую составляющую. <...> Объясняется это тем, что процедуры преподавания имеют максимальный эффект при согласованности индивидуальных за кономерностей внутренних познавательных процессов учащихся <...>