№ 3 ВОСПРИЯТИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА КАК ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В.М. <...> В качест ве показателя соответствия предлагается уровень восприятия анализи руемого материала. <...> Рассматривается также необходимость введения многоуровневого представления сложности дидактического материала и пошаговых процедур выполнения практических заданий; введения в явном виде в программы обучения положений о структуре учебного материала; выделение отдельного “обучающего” этапа работы с дидак тическим материалом в качестве средства формирования основы ин формационного обеспечения обучения. <...> Ключевые слова: восприятие, стадии формирования восприятия и уровень восприятия учебного материала, структура учебного материа ла и познавательной деятельности; уровни сложности и этапы изучения дидактического материала. <...> Взначительной степени это относится и к информационному обес печению преподавания, поскольку, например, время, необходимое для восприятия аудиторией изучаемых материалов, существен но зависит от качества и наглядности используемых исходных данных. <...> Поэтому представляется полезным присутствие непо средственно в методике преподавания механизма формирования актуального (вплоть до отдельно изучаемой темы, раздела и др.) информационного обеспечения. <...> Это одна из существенных причин того, что при наличии и достаточной оснащенности учебной литературой и дидактическими матери 114 алами высокого качества не обеспечивается адекватная резуль тативность обучения, что особенно проявляется в базовом сегмен те. <...> Объясняется это тем, что изучаемый материал по математи ке, физике и другим естественным дисциплинам сочетает в себе как структурную, так и параметрическую составляющую. <...> Объясняется это тем, что процедуры преподавания имеют максимальный эффект при согласованности индивидуальных за кономерностей внутренних познавательных процессов учащихся <...>