Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.

Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. №3 2015 (160,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID294011
АннотацияЖурнал публикует статьи монографического характера по теории, практике, организации педагогического образования (прежде всего в классических университетах и других непедагогических вузах); по содержанию, методике и истории преподавания различных учебных предметов в высшей и средней школе; по новым информационным технологиям в образовании; по непрерывному и дистанционному образованию; по проблемам организации образовательного процесса. Особое внимание уделяется проблемам реализации образовательных программ для получения бакалаврами, студентами, магистрантами и аспирантами педагогических квалификаций «Преподаватель», «Преподаватель высшей школы», «Магистр управления образованием»
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2015 .— №3 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/294011 (дата обращения: 09.05.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ОТ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МАЛОГРАМОТНОСТИ К МАТЕМАТИЧЕСКИМ КОМПЕТЕНЦИЯМ / Богомолова (60,00 руб.)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ В КОНТЕКСТЕ ПОНИМАНИЯ И УСВОЕНИЯ КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ / Кожевников (60,00 руб.)
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ЭТАЛОНА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ / Кудряшова (60,00 руб.)
ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИДЕИ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ / Науменко (60,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ У АСПИРАНТОВ ЦЕЛОСТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ / Пономарев (60,00 руб.)
ДИАГНОСТИКА ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ У СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ / Коротаева (60,00 руб.)
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ “ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ” / Якушева (60,00 руб.)
ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТАКСОНОМИИ ТОЛЛИНГЕРОВОЙ / Фалина (60,00 руб.)
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ИЗ СЕМЕЙ МИГРАНТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА / Ковалева (60,00 руб.)
ВОСПРИЯТИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА КАК ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА / Михайлов (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Московского университета Cерия 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕОБРАЗОВАНИЕ №3• 2015 •ИЮЛЬ—СЕНТЯБРЬ Издательство Московского университета Выходит один раз в три месяца СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Богомолова Е.П. <...> Использование моделирования в обучении в кон тексте понимания и усвоения категории сложности. <...> Диагностика общеучебных умений у студентов гума нитарного профиля . <...> Построение системы учебных задач с использованием таксономии Толлингеровой. <...> Анализируются причины низкого уровня математической культуры большинства учащихся. <...> Ключевые слова: математическая культура, математическое об разование, программа по математике, инженерный бакалавриат, ЕГЭ, информатизация образования. <...> Приведем некоторые изних [2]: воспитание достаточно высо кой математической культуры; привитие навыков современных видов (?!) математического мышления и навыков использования как математических методов, так и основ математического мо делирования в практической деятельности. <...> Там же перечислены математические компетенции бакалав ра: способность использовать в познавательной профессиональ ной деятельности базовые знания в области математики; спо собность приобретать новые математические знания (используя современные образовательные и информационные технологии); владение математической логикой (?!), необходимой для фор мирования суждений по соответствующим профессиональным проблемам; владение методами анализа и синтеза изучаемых явлений и процессов; умение составлять математические моде ли типовых профессиональных задач и находить способы их ре шений, а также интерпретировать профессиональный (физиче ский) смысл полученного математического результата; умение применять аналитические и численные методы решения постав ленных задач (с использованием готовых программных средств); владение способами доказательств утверждений и теорем как основной составляющей когнитивной и коммуникативной <...>
_Вестник_Московского_университета._Серия_20._Педагогическое_образование.__№3_2015.pdf
Московского университета Cерия 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕОБРАЗОВАНИЕ №3• 2015 •ИЮЛЬ—СЕНТЯБРЬ Издательство Московского университета Выходит один раз в три месяца СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Богомолова Е.П. От математической малограмотности к математиче ским компетенциям. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Педагогические размышления Кожевников Д.Н. Использование моделирования в обучении в кон тексте понимания и усвоения категории сложности. . . . . . . . . 21 Кудряшова Т.Г., Шуруп А.С. Способ построения эталона метапредмет ных способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Науменко Ю.В. Здоровьеформирующее образование: идеи и основ ные понятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Пономарев Р.Е. Формирование у аспирантов целостного представле ния о научнопедагогическом исследовании . . . . . . . . . . . . . 67 Реалии педагогического образования Коротаева И.В. Диагностика общеучебных умений у студентов гума нитарного профиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Якушева С.Д. Развитие творческого потенциала студента в процес се изучения дисциплины “Введение в педагогическую деятель ность” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Опыт практической педагогики Фалина И.Н., Луговской К.И. Построение системы учебных задач с использованием таксономии Толлингеровой. . . . . . . . . . . . . 97 Ковалева Н.И., Пряжникова Е.Ю. Профессиональное самоопределе ние старшеклассников из семей мигрантов как педагогическая проблема . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Михайлов В.М., Путилина Н.В. Восприятие учебного материала как основа информационного обеспечения образовательного про цесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Вестник НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г.
Стр.1
CONTENTS Question of Present Interest Bogomolova E.P. From the mathematical illiteracy to mathematical competencies . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Pedagogical Ideas Kozhevnikov D.N. Use of modeling in training in the context of under standing and assimilation of category of complexity . . . . . . . . 21 Kudriashova T.G., Shurup A.S. Model of oversubject aptitudes . . . . 35 Naumenko Yu.V. Education shaping health: ideas and concepts . . . . 52 Ponomarev R.E. Formation of integral concept about pedagogical re search. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Reality of Pedagogical Education Korotaeva I.V. Diagnosing general study skills in students of huma nities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Yakusheva S.D. Development of students creative potential in the pro cess of learning the subject “Introduction to teaching activity”. . . 88 Experience of Practical Pedagogics Falina I.N., Lugovskoy K.I. Developing of the system of educational tasks using Tollingerova’s taxonomy. . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Kovaleva N.I., Pryazhnikova E.Yu. Professional selfdetermination se nior pupils from migrant families . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Mikhaylov V.M., Putilina N.V. Teaching material perception as the basis of the information support in the educational process . . . . 114 ©Издательство Московского университета. «Вестник Московского университета», 2015
Стр.2
ВЕСТН.МОСК.УНТА. СЕР. 20.ПЕДАГОГИЧЕСКОЕОБРАЗОВАНИЕ. 2015.№3 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС ОТ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МАЛОГРАМОТНОСТИ К МАТЕМАТИЧЕСКИМ КОМПЕТЕНЦИЯМ Е.П.Богомолова (кафедра высшей математики Национального исследовательского университета “МЭИ”; email: epbogomolova@yandex.ru) Сопоставляются базовые математические знания и навыки выпуск никовшкол и требования стандартов высшего инженерного образова ния. Анализируются причины низкого уровня математической культуры большинства учащихся. Ключевые слова: математическая культура, математическое об разование, программа по математике, инженерный бакалавриат, ЕГЭ, информатизация образования. В действительности все совсем иначе, чем на самом деле. Антуан де СентЭкзюпери Введение Парадокс невозможных ситуаций, так же как и парадокс невозможных фигур, основан на том, что наш мозг всегда пыта ется представить реальность, логически исходящую изданных предпосылок. Студентка на “отлично” сдала зачет по аналитической гео метрии. Быстро и правильно умеет вычислять площади много угольников и объемы многогранников, записывать уравнения прямых и плоскостей. После зачета: “Можно задать Вам один глупый вопрос?”—“Задавайте”.—“А что такое грань и что та кое ребро? Я все время путаю. В школе такого не было”. Студент в нужном объеме знает теорию систем линейных алгебраических уравнений, правило Крамера и алгоритм Гаусса, но ни одну систему не может решить правильно. Решаем вместе, он объясняет свои действия. Выясняется: студент не умеет скла дывать отрицательные и положительные числа. 3
Стр.3
М.К.Эшер. Водопад (Waterfall). Литография, 1961 На экзамене по математическому анализу ставлю студентке заслуженную оценку “хорошо”, на запястье замечаю запись руч кой. “А это еще что такое?!”—“Это—значения тригонометри ческих функций, я их в школе так и не научилась запоминать”. Объясняю на тригонометрическом круге.—“Так просто?!” На подготовительных курсахшкольник решает задачу из ЕГЭ. Пишет полный ответ (как учат в школе): “Скорость пешехода 276 км/ч”. Ни тени сомнения. Студент на экзамене ошибся в вычислении определенного интеграла, при этом правильно нашел первообразную. “Сколько будет 7 умножить на 8?” Студент достает какоето мобильное 4
Стр.4