№3 ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТАКСОНОМИИ ТОЛЛИНГЕРОВОЙ И.Н. <...> Фалина, К.И.Луговской (кафедра информатики СУНЦ МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; email: falina.irina@gmail.com) В статье анализируются основные характеристики системы учеб ных задач с точки зрения деятельностного подхода. <...> Рассматривается взаимосвязь таксономииучебных целей Блума итаксономииучебных задач Толлингеровой. <...> Рассматриваются принципы построения систе мы задач в курсе информатики вСУНЦМГУ. <...> Приводится распределе ние заданий ЕГЭ по уровням задач таксономии Толлингеровой и при меры усложнения задач для развития когнитивных действий более вы сокого уровня. <...> Ключевые слова: деятельностный подход, усвоение знаний, таксо номия Блума, таксономия Толлингеровой, система задач, учебная зада ча, учебная цель, информатика. <...> Одним из основных критериев качества полученных знаний и умений является способность к решению задач. <...> Согласно дея тельностному подходу, без выполнения определенных заданий полного усвоения знаний, приобретение требуемых умений про изойти не может. <...> Под усвоением понимается способность уча щихся выполнять необходимые действия, решать соответству ющие задачи. <...> Н.Ф.Талызина отмечает, что качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов дея тельности, в которых знаниямогут функционировать. <...> 97 Таким образом, с одной стороны, для формирования опре деленных профессиональных (предметных) умений и навыков у учащегося надо развивать нужные когнитивные умения. <...> Система учебных задач* В 1956 г. американский ученый Б.С. Блум предложил клас сификацию (таксономию) целей обучения. <...> Показателем понимания может быть преобразо вание материала из одной формы выражения в другую, ин терпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий. <...> Эта категория обозначает умение <...>