№3 СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ЭТАЛОНА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ Т.Г. Кудряшова, А.С. Шуруп (ГБОУ СОШ№2086 г. Москвы, физический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова; email: Tatiana.Kudriashova@gmail.com) Проблема разработки валидной системы критериев, которая по зволит зафиксировать новые качества, закрепленные во ФГОС, явля ется основной проблемой модернизации системы образования. <...> В про тивном случае модернизация выродится в череду изменений ради изме нений. <...> Ключом к решению этой проблемы является построение эталона, т.е. носителя полной системы метапредметных способностей. <...> Эталон и его функциональная направленность Обратимся к определению эталона. <...> Перефразируя опреде ление диагностики, сформулированное доктором психологиче ских наук, профессором О.С. Анисимовым [1: 37], можно ска зать, что процедура диагностики предполагает последовательное выполнение трех действий: соотнесение свойств реального объекта со свойствами эта лона (контроль); оценка степени соответствия свойств реального объекта свойствам эталона (оценивание); анализустановленных несоответствий с целью выявления их причин (постановка диагноза). <...> В этом определении эталон рассматривает 35 ся как носитель некоторого набора свойств, а остается за рам ками рассмотрения назначение этих свойств (функциональная нагрузка эталона). <...> Так как назначение эталона должно рассмат риваться как фундамент, в соответствии с которым выбираются свойства эталона, то позволим себе перефразировать определе ние эталона с учетом его назначения. <...> Обратимся к естествознанию и приведем пример того, как назначение эталона влияет на его свойства. <...> Это реальный объект, функция которого— быть посредником при сравнении масс реальных объектов. <...> Перечисленные требования к свойствам эталона определяют его химический состав и спо соб хранения. <...> Этот и другие аналогичные примеры показывают, что в ес тествознании свойства эталона определяются его функцией <...>