Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637282)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №3 2015

СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ЭТАЛОНА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКудряшова
АвторыШуруп А.С.
Страниц17
ID353772
АннотацияПроблема разработки валидной системы критериев, которая позволит зафиксировать новые качества, закрепленные во ФГОС, является основной проблемой модернизации системы образования. Нельзя строить проект изменения образовательного пространства, не имея четкого представления об ожидаемом продукте его деятельности. В противном случае модернизация выродится в череду изменений ради изменений. Ключом к решению этой проблемы является построение эталона, т.е. носителя полной системы метапредметных способностей. Описание способа построения такого эталона приводится в данной статье.
Кудряшова, Т.Г. СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ЭТАЛОНА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ / Т.Г. Кудряшова, А.С. Шуруп // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2015 .— №3 .— С. 35-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/353772 (дата обращения: 31.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№3 СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ЭТАЛОНА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ Т.Г. Кудряшова, А.С. Шуруп (ГБОУ СОШ№2086 г. Москвы, физический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова; email: Tatiana.Kudriashova@gmail.com) Проблема разработки валидной системы критериев, которая по зволит зафиксировать новые качества, закрепленные во ФГОС, явля ется основной проблемой модернизации системы образования. <...> В про тивном случае модернизация выродится в череду изменений ради изме нений. <...> Ключом к решению этой проблемы является построение эталона, т.е. носителя полной системы метапредметных способностей. <...> Эталон и его функциональная направленность Обратимся к определению эталона. <...> Перефразируя опреде ление диагностики, сформулированное доктором психологиче ских наук, профессором О.С. Анисимовым [1: 37], можно ска зать, что процедура диагностики предполагает последовательное выполнение трех действий:  соотнесение свойств реального объекта со свойствами эта  лона (контроль); оценка степени соответствия свойств реального объекта  свойствам эталона (оценивание); анализустановленных несоответствий с целью выявления их причин (постановка диагноза). <...> В этом определении эталон рассматривает 35 ся как носитель некоторого набора свойств, а остается за рам ками рассмотрения назначение этих свойств (функциональная нагрузка эталона). <...> Так как назначение эталона должно рассмат риваться как фундамент, в соответствии с которым выбираются свойства эталона, то позволим себе перефразировать определе ние эталона с учетом его назначения. <...> Обратимся к естествознанию и приведем пример того, как назначение эталона влияет на его свойства. <...> Это реальный объект, функция которого— быть посредником при сравнении масс реальных объектов. <...> Перечисленные требования к свойствам эталона определяют его химический состав и спо соб хранения. <...> Этот и другие аналогичные примеры показывают, что в ес тествознании свойства эталона определяются его функцией <...>