Богданова АКТУАЛЬНЫЕСМЫСЛЫ И СПОСОБЫ ИХ ВЫРАЖЕНИЯ Статья посвящена актуальной проблеме выявления функциональ ного назначения новых слов, их способности заполнять языковые ла куны. <...> В ходе исследования этой проблемы рассматривается процесс активизации под влиянием СМИ новых лексикофразеологических единиц терминологического характера (преимущественно заимствован ных). <...> Новые слова используются для обозначения важных для совре менной жизни смыслов, среди которых особое место занимают такие, как интерес к будущему, потребность в долгосрочном планировании и поиске его инструментов (форсайт, дорожная карта, мозговой штурм и др.), потребность в осмыслении понятия успешности/неуспешности и др. <...> Проведенный анализ позволяет говорить о состоянии неустойчи вого равновесия между познавательным и оценочным компонентами значений рассматриваемых номинаций. <...> New words have new me anings, important for contemporary life, and among them a special place is taken bymeanings relating to the future, the necessity of longtermplanning andtools forsuchplanning: форсайт (foresight), дорожная карта (do rozhnaya karta — roadmap), мозговой штурм (mozgovoy shturm —bra instorming) etc. <...> Богданова Людмила Ивановна — доктор филологических наук, профессор, факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносо ва; email: libogdanova1@mail.ru 119 Проблема языкового обозначения актуальных смыслов, ис следованию которой посвящена настоящая статья, в современ ной науке признается чрезвычайно актуальной, так как ее иссле дование помогает осмыслению сложного взаимодействия меж ду феноменами реальной жизни и словами, ее обозначающими. <...> Взадачиданнойработывходит, содной стороны, определение тех смыслов, которые, отвечая на запросы современности, тре буют своего выражения; вовторых, обоснование выбора язы ковых средств обозначения актуальных смыслов. <...> Решение этих задач тесно связано с проблемами неологии и заимствования иноязычной лексики1, с теорией номинации языковых явлений2, с проблемой «закрытия <...>