КОРМИЛОВ БЕЛОЕ ПЯТНО В ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ: ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА Литературная критика периода Великой Отечественной войны совершенно не изучена. <...> Она не могла быть сильной, но свой скромный вклад в моральную подготовку Победы осуществляла. <...> Сколь ни сильна в России память о Великой Отечественной войне, есть в ее истории совершенно неисследованная область — литературная критика. <...> Конечно, она в те годы не могла быть сильной, но и ее скромный вклад в дело моральной подготовки Победы заслуживает внимания наряду с показом того, что было в ней очень плохого. <...> Мобилизация всех сил на борьбу с фашизмом привела к изменению редакционно-издательской базы (многие литературно-критические журналы были закрыты); на страницах газеты “Литература и искусство”, по сути дела, единственной сохраненной в ситуации войны, перед литературой и критикой ставятся задачи агитационно-пропагандистского характера. <...> Литературная критика: перекресток мнений, споров, тенденций // «Идет война народная…» Литература Великой Отечественной войны (1941–1945). <...> 5 История русской литературной критики: советская и постсоветская эпохи / См. <...> 7 Е. А. Добренко оценивает ее чуть ли не как чисто официозную: «<…> тонкая грань отделяет стихи Алексея Суркова от публицистики Эренбурга. <...> И уже совсем нет грани между таким образом и образцами “партийной критики” кураторов Агитпрома ЦК» (История русской литературной критики: советская и постсоветская эпохи. <...> 11 В конце концов, и окрик в адрес И. Эренбурга <...> в 1945 г. (14 апреля) в “Правде” под названием “Товарищ Эренбург упрощает” был создан не в критическом цеху»8 . <...> В. А. Чалмаев не разделяет критику военных лет на периоды. <...> А оглашен этот поворот был посредством пьесы Корнейчука и ее интерпретации в специальной “театроведческой” редакционной статье “Правды” от 29 сентября 1942 года “О пьесе Александра Корнейчука “Фронт”». <...> Она была несомненно заказным произведением (Сталин отчитывал военачальников <...>