Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Грани  / № 91 1974

Третий путь (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБелоцерковский Вадим
Страниц37
ID353005
АннотацияБелоцерковский Вадим Владимирович — литератор, активист российского правозащитного движения, научный сотрудник Международного института самоуправления и самоорганизации (США — Германия). Значительное число его статей, посвящены теории синтеза социализма и капитализма, так называемого "Третьего пути" - термина, которым обозначают различные политические позиции, пытающиеся избежать крайностей левой и правой.
Белоцерковский, В. Третий путь / В. Белоцерковский // Грани .— 1974 .— № 91 .— С. 180-216 .— URL: https://rucont.ru/efd/353005 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Публицистика Вадим Белоцерковский Третий путь «.и снова начнется которой социализм него грядущей, консерватизма неизвестной смертная займет место и будет нам А. <...> С представлением о мифичности или утопичности третьего пути тесно переплетается прискорбное убеждение в утопичности создания «идеального строя» на нашей грешной земле. <...> Это убеждение особенно широко распространилось в мире после провала попытки создать идеальный строй на основе марксистского социализма, а также в результате неспособности с помощью всех других видов социализма решить «проклятые» проблемы человечества. <...> И, думается, что именно неверие в возможность создания «идеального строя» есть главная беда человечества, и даже более того •— угроза его существованию, так как является главным деморализирующим фактором, вынуждающим людей считать незыблемым существутощий порядок вещей и мириться с тем, с чем мириться нельзя. <...> «Какая же история человека, если доброта его недвижима?» — говорит один из героев В. Гроссмана <...> »*. И ведь надо признать, что герой Гроссмана прав. <...> БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ зывы и проповеди говорят об одном, а жизнь учит совсем другому. <...> К понижающим же факторам — агрессивная конкуренция, обуславливаемая возможностью, а следовательно, и необходимостью накопления капитала (или расширенного воспроизводства) с вытекающей отсюда эксплуатацией, превращением человека в средство накопления, а деньги, капитал — в цель, господствующую над человеком. <...> И, между прочим, увеличение числа накопителей (акционеров) в сущности лишь увеличивает число людей, непосредственно закабаленных гонкой накопления, агрессивной конкуренцией, самоэксплуатацией. <...> Ограничивает нравственный уровень также и абсолютная дисциплина, существующая внутри частных и государственных организаций, и усиливающая эту дисциплину материальная зависимость подчиненных от их начальников, работодателей (поскольку отсутствует у большинства людей собственность <...>