Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499493)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."
Информационно-управляющие системы  / №1 2016

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ МАРШРУТНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ НА БОРТОВЫХ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ИНДИКАТОРАХ (140,00 руб.)

0   0
Первый авторМаркелов
АвторыКостишин М.О., Жаринов И.О., Нечаев В.А.
Страниц10
ID352900
АннотацияВведение: для обеспечения эффективного выполнения экипажем воздушного судна заданного плана полета предусматривается отображение траектории маршрута полета на бортовых многофункциональных индикаторах, что требуег использования в бортовых комплексах специализированного математического аппарата, обеспечивающего преобразование данных плана полета и их визуализацию в виде прогнозируемой траектории движения воздушного судна в горизонтальной плоскости. Цель: разработка принципов и алгоритмов построения маршрутных траекторий полета летательного аппарата в горизонтальной плоскости, основанных на унификации используемых маршрутных траекторий и реализуемых в бортовых вычислительных комплексах в условиях ограничения потребляемых вычислительных ресурсов. Результаты: сформулированы алгоритмы формирования и расчета массивов данных маршрутных траекторий для построения их отображения на многофункциональных индикаторах. Траектория полета отображается в виде последовательной прорисовки определенных графических примитивов в соответствии с массивом данных для отображения маршрута. Массив данных сформирован программным обеспечением бортового комплекса на основе информации, представленной в полетном задании и соответствующей базе данных Jeppesen или аналогичной. Формирование массива осуществлено приведением заданных траекторий маршрута к форматам трех типовых описанных траекторий. При этом каждая из типовых траекторий имеет стандартное описание и алгоритм расчета параметров, составляющих массив данных для отображения. Практическая значимость: полученные алгоритмы построения маршрутных траекторий унифицируют алгоритмы формирования информации для отображения на индикаторах навигационной обстановки и оптимизируют набор расчетных данных для управления полетом по траектории в горизонтальной плоскости.
УДК629.051
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ МАРШРУТНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ НА БОРТОВЫХ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ИНДИКАТОРАХ / Маркелов [и др.] // Информационно-управляющие системы .— 2016 .— №1 .— doi: 10.15217/issn1684-8853.2016.1.40 .— С. 59-68

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные требования по точности навигации при полете по маршруту, в том числе по правилам зональной навигации с вероятностью выдерживания заданной траектории 0,95 не более 1,85 км (навигационные характеристики RNP не хуже RNP1), обусловливают повышенные требования и к точности отображения маршрута на бортовых индикаторах, включая отображение участков перехода между фиксированными траекториями маршрута, которые должны максимально соответствовать фактической реализации данных переходов, обеспечиваемой бортовой системой управления [1–11]. <...> В общем случае представление маршрута состоит из набора заданных контрольных точек 40 ИНФОРМАЦИОННОУПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ маршрута и набора образующих маршрут траекторий, определенных в геодезической системе координат. <...> Непосредственно отображение маршрута на индикаторе обеспечивается преобразованием контрольных точек и траекторий из геодезической в экранную систему координат с учетом выбранного окна индикатора и масштаба изображения [12–17]. <...> Исходные данные для построения маршрута включают в себя массив навигационной информации, определенный полетным заданием (планом полета) и содержащий последовательный перечень контрольных точек и описание траекторий полета между ними. <...> Принципы и алгоритмы преобразования не являются регламентированными и определяются целевым назначением воздушного судна и техническими характеристиками бортового комплекса [1, 2, 22]. <...> В качестве одного из вариантов алгоритма преобразования навигационной информации, определенной полетным заданием, представлен типовой вариант формирования массива данных для отображения маршрута (участков маршрута) на бортовых индикаторах в целях обеспечения полетов по правилам зональной навигации или аналогичным. <...> Массив данных траектории Массив данных каждой траектории включает в себя последовательный набор графических примитивов дуга — отрезок, определенных в геодезической системе <...>