Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Управление качеством (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМишин В. М.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц465
ID352685
АннотацияРассмотрены наиболее актуальные проблемы управления качеством, включающие его основы, квалиметрию и ее практическое использование, вопросы сертификации и обеспечения эффективного управления качеством. Обобщен и систематизирован теоретический и практический опыт по управлению качеством в условиях рыночных отношений в нашей стране и за рубежом.
Кем рекомендованоМинистерством образования Российской Федерации Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» (060100) и специальностям экономики и управления (060000)
Кому рекомендованоДля студентов и аспирантов вузов, слушателей системы повышения квалификации и послевузовского образования, а также предпринимателей и специалистов.
ISBN978-5-238-00857-8
УДК005.6(075.8)+658.562(075.8)
ББК65.290-823.2я73
Мишин, В.М. Управление качеством : учебник / В.М. Мишин .— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 465 с. — ISBN 978-5-238-00857-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/352685 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

100,%, (1.2.1) деА—общееоличествопродуции,предъявленнойОТКисполнителем;Б—оличествопродуции,непринятойОТКспервоопредъявления; 29 =−==k N+ КК k N 11 () ( ii j —оэффициентачестватрудазаопределенныйпериод,принятыйзаисходный;kсi—нормативсниженияисходноооэффициентаачестватрудадляi-опоазателя;Nci—оличествослучаевнедеКи выполнениязаопределенныйпериодустановленнооi-опоазателя ачества; n — оличество поазателей, харатеризующих ачество труда,пооторымпредусматриваетсяснижениеисходноооэффициента ачества; kni труда для j-о поазателя; Nni— оличество случаев достижения и перевыполнениязаопределенныйпериодустановленнооj-опоазателя ачества; m— оличество поазателей, по оторым предусматриваетсяувеличениеисходноооэффициентаачества(поощрение)задостиженияиулучшениеачестватруда. <...> Модельсистемыменеджментаачества,основанная напроцессномподходе(поГОСТРИСО9001—2001) 78 Требования потребителей и других заинтересованных сторон Удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон Способом реализации процесса управления ачеством служит процедура,арезультатомвыполненияэтоопроцессаявляетсяпродуция (услуи,техничесиеипрораммныесредства,переработанныематериалы исырье и т.п.) <...> Вобщемонечномвиденаосновеомплесноосредневзвешенноо арифметичесоо или еометричесоо определяющих поазателей формула для уровня ачества продуции смешанным методом можетиметьсоответственноследующийвид: K[ ] = =⋅ ⋅∑∑ ∑ ji j Aa k TT ji i == = A ⋅Γj 11() ()1 Hj j деТ—числорупппоазателейачества;Гj j-йруппыпоазателей;Нj K.j T A = ,  (2.3.17 <...>
Управление_качеством._2-е_изд,_перераб._и_доп._Учебник._Гриф_МО_РФ.pdf
УДК 005.6(075.8)+658.562(075.8) ББК 65.290-823.2ÿ73 Ì71 Рец ензе нты: д-р экон. наук, акад. Международной академии информатизации, профессор, заслуженный деятель науки РФ, зав. кафедрой Государственного университета управления А.Я. Кибанов; канд. техн. наук, акад. Академии проблем качества РФ, д-р коммерции, зав. кафедрой Академии стандартизации, метрологии и сертификации А.Г. Зекунов Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Мишин, Виктор Михайлович. Ì71 Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» (061100)/ Â.Ì. Мишин — 2-å èçä. ïåðåðàá. и äîï. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 463 ñ. 2015. ISBN 978-5-238-00857-8 Агентство CIP РГБ Рассмотрены наиболее актуальные проблемы управления качеством, включающие его основы, квалиметрию и ее практическое использование, вопросы сертификации и обеспечения эффективного управления качеством. Обобщен и систематизирован теоретический и практический опыт по управлению качеством в условиях рыночных отношений в нашей стране и за рубежом. Для студентов и аспирантов вузов, слушателей системы повышения квалификации и послевузовского образования, а также предпринимателей и специалистов. ББК 65.290-823.2ÿ73 ISBN 978-5-238-00857-8 © Â.Ì. Ìèøèí, 2000, 2005 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2000, 2005 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания. Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства.
Стр.3
Список аббревиатур 3 Введение 5 РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 7 1.1. Сущность, роль, значение и основополагающие понятия в области качества и управления им в условиях рыночной экономики 1.1.1. Сущность и роль качества 7 7 1.1.2. Значение управления качеством в условиях рыночной экономики 12 1.1.3. Основополагающие понятия по управлению качеством 14 1.1.4. Стадии и этапы жизненного цикла продукции, услуг 1.1.5. Уровень качества и законы спроса и предложения 17 19 1.2. Теория и практика отечественного и зарубежного управления качеством 1.2.1. Теория и практика отечественного управления качеством в условиях централизованной плановой экономики 1.2.2. Теория и практика зарубежного управления качеством в условиях рыночной экономики 1.2.3. Теория и практика отечественного управления качеством в условиях рыночной экономики 28 28 39 44 1.2.4. Современные направления развития и концепция всеобщего управления качеством в условиях рыночной экономики 49 1.2.5. Международные стандарты и направления развития всеобщего управления качеством 1.3. Методологические положения управления качеством 1.3.3. Особенности системного и процессного подходов к управлению качеством 1.4. Специальные функции управления качеством 1.4.1. Формирование специальных функций системы управления качеством на основе требований стандартов 1.4.2. Формирование специальных функций управления качеством матричным способом 1.5. Механизм современного управления качеством 1.5.1. Общие положения 54 57 1.3.1. Общие и общесистемные принципы управления качеством 57 1.3.2. Специальные принципы управления качеством 64 74 80 80 84 87 87 1.5.2. Компоненты и звенья механизма управления качеством 90 460
Стр.461
1.5.3. Основные положения технического регулирования в механизме управления качеством 1.6. Основные методы управления качеством 1.6.1. Классификация методов управления качеством 1.6.2. Организационно-распорядительные методы управления качеством 92 94 94 96 1.6.3. Инженерно-технологические методы управления качеством 98 1.6.4. Экономические методы управления качеством 101 1.6.5. Социально-психологические методы управления качеством 102 1.7. Экспертные методы управления качеством 1.7.1. Сущность экспертных методов и организация работ по их использованию при управлении качеством 1.7.2. Метод рангов и непосредственного оценивания 1.7.3. Метод сопоставления 1.7.4. Оценка согласованности экспертных данных 1.8. Методы исследования управления качеством 1.8.1. Общие требования к исследованию управления качеством и его виды 1.8.2. Классификация видов исследования систем управления качеством 1.8.3. Комплексное исследование управления качеством и системный подход 1.8.4. Основные методы исследования 1.8.5. Функционально-стоимостной анализ 1.8.6. Методы аудита и самооценки Вопросы и задания РАЗДЕЛ 2. КВАЛИМЕТРИЯ И ЕЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ 153 2.1. Квалиметрия как наука и ее роль в управлении качеством 2.1.1. Основные понятия квалиметрии 2.1.2. Роль квалиметрии в управлении качеством 2.2. Классификация и номенклатура показателей качества 2.2.1. Классификация показателей качества 2.2.2. Показатели качества продукции 2.2.3. Показатели качества продукции, классифицированные по видам их ограничений 2.2.4. Показатели качества услуг 2.2.5. Показатели качества систем управления качеством 153 153 154 155 155 162 169 171 172 2.2.6. Место показателей качества в комплексе показателей конкурентоспособности 173 2.2.7. Конкурентоспособность продукции, услуг и конкурентоспособность предприятия 2.3. Методы квалиметрии и их использование в управлении качеством 183 2.3.1. Методы оценки уровня качества 461 183 176 103 103 110 116 120 124 124 125 127 129 136 139 151
Стр.462
2.3.2. Оценка качества разнородной продукции 2.3.3. Оценка систем управления качеством 2.3.4. Определение коэффициентов весомости показателей качества 2.3.5. Основные положения определения оптимального уровня качества 2.3.6. Организация проведения оценки уровня качества продукции (услуг) и систем управления качеством Вопросы и задания РАЗДЕЛ 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 216 3.1. Организационное проектирование как инструмент эффективного управления качеством 3.1.1. Общие положения организационного проектирования систем управления качеством 216 216 3.1.2. Стадии и этапы создания систем управления качеством 218 3.1.3. Методические положения предпроектной подготовки организационного проектирования систем управления качеством 3.1.4. Методические положения проектирования систем управления качеством 3.1.5. Методические положения реализации (внедрения) и совершенствования организационных проектов систем управления качеством 3.2. Подтверждение соответствия и сертификационное обеспечение управления качеством 3.2.1. Общие положения подтверждения соответствия продукции и систем управления качеством 3.2.2. Схемы декларирования и сертификации обязательного подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов 3.2.3. Самооценка, аудит и проведение сертификации систем менеджмента качества 222 227 230 3.1.6. Трудности реализации системного управления качеством 235 238 238 255 268 3.3. Документационное обеспечение системного управления качеством 276 3.3.1. Состав документации систем управления качеством и методические основы их разработки 3.3.2. Структура и порядок разработки основных документов систем управления качеством 3.3.3. Процедуры управления процессами 276 286 298 3.4. Персонал и обеспечение системного управления качеством 310 3.4.1. Роль персонала и основные направления их деятельности по системному управлению качеством 462 310 191 194 196 201 209 215
Стр.463
3.4.2. Развитие позитивного отношения персонала к проблемам управления качеством 3.4.3. Мотивационное обеспечение управления качеством 3.4.4. Активизация творческой деятельности персонала по обеспечению управления качеством 3.4.5. Организация создания групп качества и конкурентоспособности 3.4.6. Инструментарий, используемый группами качества и конкурентоспособности 3.4.7. Защита прав потребителей и ответственность руководителей и персонала за качество 3.5. Информационное обеспечение управления качеством 3.5.1. Общие положения информационного обеспечения управления качеством 3.6. Оганизационно-методические положения обучения и повышения квалификации кадров по управлению качеством 3.6.1. Общие положения и организационно-методические направления улучшения обучения и повышения квалификации кадров по управлению качеством 3.6.2. Функции и структура программы обучения и повышения квалификации в области управления качеством 3.7. Определение эффективности управления качеством 3.7.1. Основные принципы определения эффективности управления качеством 3.7.2. Основные источники эффектов и показатели расчета эффективности управления качеством Вопросы и задания Заключение Приложение 2. Критерии оценки организаций — претендентов на Премии Правительства РФ в области качества (извлечение из «Рекомендации. Самооценка деятельности организации на соответствие критериям Премий Правительства Российской Федерации в области êà÷åñòâà. Р 50-601-45—2000. — Ì.: ÂÍÈÈÑ, 2000») Приложение 3. Пример типового вопросника для самооценки системы менеджмента качества (извлечение из ГОСТ Р ИСО 9004—2001, приложение À3. В круглых скобках вопросника даны номера подразделов ГОСТ Р ИСО 9004—2001 463 317 321 334 338 341 347 354 354 3.5.2. Принципиальные положения автоматизации информационного обеспечения управления качеством 358 364 364 369 371 371 374 380 382 Приложения 384 Приложение 1. Процессы системы менеджмента качества (извлечения из ГОСТ Р ИСО 9001-2001) 384 386 388
Стр.464
Приложение 4. Пример формулирования Политики в области качества Приложение 5. Пример структуры Руководства по качеству промышленного предприятия Приложение 6. Типовая структура разделов Положения о подразделении и Должностной инструкции Приложение 7. Пример Положения об отделе организации управления качеством Приложение 8. Пример стандарта предприятия «Система менеджмента качества. Управление документацией» (фрагмент) Приложение А Приложение Б Приложение В Приложение Г Приложение 9. Тесты по управлению качеством Краткий словарь Библиографический список Учебник Мишин Виктор Михайлович УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Редактор О.И. Левшина Корректор Т.В. Щукинская Оригинал-макет Н.М. Белоусовой Оформление художника В.А. Лебедева Лицензия серии ИД № 03562 от 19.12.2000 г. Подписано в печать 20.05.2005 (с готовых ps-файлов) Формат 60х88 1/16. Усл. печ. л. 29,0. Уч.-изд. л. 26,0 Тираж 20 000 экз. (1-й завод —3000). Заказ ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА» Генеральный директор В.Н. Закаидзе 123298, Москва, ул. Ирины Левченко, 1 Тел.: 8-499-60-15. Тел./факс: 8-499-60-14 www.unity-dana.ru E-mail: unity@unity-dana.ru Отпечатано во ФГУП ИПК «Ульяновский Дом печати» 432980, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 14 464 391 392 395 397 405 414 415 416 416 418 434 456
Стр.465