Деловой этикет: Учеб. пособие для Д29 студентов вузов / Автор-составитель И.Н. <...> Дипломатический протокол и этикет отличаются упорядоченностью и строгостью. <...> За рубежом не существует каких-либо сомнений в необходимости создания имиджа фирмы или делового человека, игнорирование правил этикета деловыми людьми в культурной деловой среде вызывает негативное отношение. <...> В речевом этикете деловых людей также большое значение имеют комплименты — приятные слова, выражающие одобрение, положительную оценку деятельности, ума делового партнеpa. <...> Культура внешности Огромное количество правил этикета связано именно с культурой внешности человека. <...> Таким образом, при всем многообразии правил этикета, относящихся к культуре внешности человека, главный смысл этих требований остается прежним — это чувство меры, гигиеничность и здравый смысл, значение которых подчеркивали еще древние греки. <...> Культура внешности человека — это необходимая составляющая этикетных ситуаций общения. <...> На все виды приемов рекомендуется надевать белую (не трикотажную) рубашку с крахмальным или мягким воротником и с галстуком любого, но не яркого или черного цвета. <...> На официальные приемы рекомендуется надевать одежду строгих, скромных линий и умеренных тонов. <...> На приемы и обеды, начинающиеся в восемь часов вечера и позднее, рекомендуется надевать вечерние платья (более нарядные и открытые). <...> Вечерние платья могут быть обычной длины и длинные. <...> Визитные карточки Визитная карточка — небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества), на котором напечатаны основные сведения о ее владельце. <...> Так, например, извещая о своем возвращении, принося благодарность и т.д., необходимо было являться с визитом лично, а в случае отсутствия хозяев оставлялась визитная карточка. <...> Стандартная деловая карточка, на KOGAN PAGE & EARHSCAN Publishers Julie McNair Sales and Marketing Director которой указывают фамилию, имя, отчество, место работы, должность, 45 служебный телефон <...>
Деловое_общение._Деловой_этикет._Учебное_пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник.pdf
УДК 395+651
ББК 87.774+60.841
Ä29
Рецензенты:
ä-ð ñîöèîë. íàóê, ïðîô. Ê.Í. Êóíöåâè÷;
êàíä. ïåäàã. íàóê, äîö. Â.È. Луцаев
Главный редактор издательства
доктор экономических наук Н.Д. Эриашвили
Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для
Д29 студентов вузов / Автор-составитель И.Н. Кузнецов. —
Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 431 ñ.
ISBN 978-5-238-01337-4
Агентство CIP РГБ
На основе анализа и обобщения отечественных и зарубежных источников
излагаются основные теоретические положения, предлагаются
практические рекомендации и советы, позволяющие более эффективно
решать проблемы в области повышения уровня делового общения.
Анализируются основные правила и рекомендации, без знания и
выполнения которых невозможно поддерживать репутацию делового
человека.
Особое внимание уделяется рассмотрению проблем служебного, дипломатического
и национального этикета. В приложениях представлены
трафареты речей деловых людей, варианты составления деловых писем и
обращений.
Для студентов вузов, слушателей школ бизнеса, руководителей всех
уровней, всех, кто интересуется проблемами делового общения.
ББК 87.774+60.841
ISBN 978-5-238-01337-4
© È.Í. Êóçíåöîâ, 2004
© ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2004
Воспроизведение всей книги или любой
ее части запрещается без письменного
разрешения издательства
Стр.3
Оглавление
От автора
Глава 1. ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
1.1. Имидж и этикет
1.2. Этикет приветствия и представления
1.3. Культура внешности
1.4. Стили и история костюма
1.5. Современная одежда: детали и ситуации
1.6. Визитные карточки
Глава 2. ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
2.1. Невербальные средства общения
2.2. Переговоры
2.3. Деловые беседы и дискуссии
Глава 3. СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ
3.1. Работа
3.2. Презентации и публичные выступления
3.3. Служебное помещение
3.4. Деловая переписка
3.5. Этикет коммуникаций
Глава 4. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ЭТИКЕТ
4.1. Виды дипломатических приемов
4.2. Подготовка приемов
4.3. Одежда
4.4. Рассадка за столами
4.5. Проведение приемов
4.6. Протокол и деловые отношения
Глава 5. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ
5.1. Требования национального этикета
5.2. Правила международной вежливости
5.3. Приемы гостей в других странах
Глава 6. БАНКЕТЫ И ПРИЕМЫ
6.1. Банкеты
6.2. Неофициальные встречи с деловыми
партнерами
6.3. Домашние приемы
6.4. В ресторане
Глава 7. КОРПОРАТИВНЫЙ ЭТИКЕТ
И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
7.1. Коммуникативная культура в деловом
общении
7.2. Этикет установления контакта
7.3. Речевой этикет делового разговора
Приложения
Библиографический список
4
5
5
9
11
20
37
45
50
50
53
72
90
90
116
121
126
147
172
172
175
179
183
186
194
213
213
228
241
258
258
277
289
321
333
333
343
363
392
426
431
Стр.432