Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Банковский менеджмент (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЖуков Е. Ф.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц258
ID351530
АннотацияВ учебнике освещены теоретические основы банковского менеджмента. Рассмотрены цели, задачи, принципы, содержание, правовые и методические основы менеджмента и маркетинга в банках. В рамках комплексного управления банковской деятельностью проанализированы управление ликвидностью, пассивными и активными операциями, процентной и инвестиционной политикой, затратами, организационной структурой, материально-технической базой, финансовыми рисками и персоналом банка. Приведены маркетинговые стратегии банка и специализированных небанковских кредитно-финансовых институтов.
Кем рекомендованоМинистерством образования Российской Федерации; Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей экономических специальностей вузов, а также работников банковской сферы.
ISBN978-5-238-01273-5
УДК336.71:[005+339.13](470+571)(075.8)
ББК65.262.101(2Рос)-21я73-1+65.262.101(2Рос)-32я73-1
Жуков, Е.Ф. Банковский менеджмент : учебник / Е.Ф. Жуков .— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 258 с. — ISBN 978-5-238-01273-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/351530 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Приведены маркетинговые стратегии банка и специализированных небанковских кредитно-финансовых институтов. <...> В главе 3 освещены аспекты управления банковской деятельностью: ликвидностью, активными и пассивными операциями, орга низационной структурой, инвестиционным портфелем, процентной политикой, затратами, персоналом, финансовыми рисками. <...> В главе 8 проанализированы маркетинговые стратегии банка: сегментация банковского рынка, управление спросом, стратегии маркетинговых коммуникаций банка, стратегии продаж банковских продуктов и услуг, конкурентная и ценовая стратегии, маркетинг клиентской базы. <...> Глава 9 посвящена маркетинговым стратегиям специализированных небанковских кредитно-финансовых институтов: страховых компаний, пенсионных фондов, инвестиционных и финансовых компаний, ссудосберегательных ассоциаций. <...> Е.Ф. Жуков, доктор экономических наук, профессор, академик РАЕН, заведующий кафедрой «Деньги, кредит и ценные бумаги» ВЗФЭИ 4 Раздел I БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Глава 1. <...> Научное определение рассматривает банковский менеджмент как теоретические и методические основы управления определенной сферой деятельности — банковской деятельностью. <...> Согласно его концепции совокупный риск компании может быть значительно уменьшен за счет объединения рисковых активов в портфеле (кредитный и валютный портфели и портфель ценных бумаг). <...> Кроме того, в прибыльности банка заинтересован персонал банка — от менеджеров высшего звена управления до мелких служащих. <...> К основным задачам банковского менеджмента следует отнести: 1) обеспечение прибыльности банка при допустимом уровне риска, что предполагает организацию эффективной системы управления прибылью, доходами и расходами, стоимостью акций, объектом и структурой пассивных и активных операций банка; 2) поддержание ликвидности при оптимизации объема прибыли, включая управление денежными потоками, развитие и улучшение качественной структуры <...>
Банковский_менеджмент._2-е_изд.,_перераб._и_доп._Учебник._Гриф_МО_РФ._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник.pdf
УДК 336.71:[005+339.13](470+571)(075.8) ББК 65.262.101(2Ðîñ)-21ÿ73-1+65.262.101(2Ðîñ)-32ÿ73-1 Æ86 Рецензенты: ä-ð ýêîí. íàóê, ïðîô. Ì.Ì. Максимцов (зав. кафедрой менеджмента ВЗФЭИ); ä-ð ýêîí. íàóê, ïðîô. Þ.À. Цыпкин (зав. кафедрой маркетинга Государственного университета по землеустройству) Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Жуков, Евгений Федорович. Ж86 Банковский менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям ISBN 978-5-238-01273-5 Агентство CIP РГБ В учебнике освещены теоретические основы банковского менеджмента. Рассмотрены цели, задачи, принципы, содержание, правовые и методические основы менеджмента и маркетинга в банках. В рамках комплексного управления банковской деятельностью проанализированы управление ликвидностью, пассивными и активными операциями, процентной и инвестиционной политикой, затратами, организационной структурой, материально-технической базой, финансовыми рисками и персоналом банка. Приведены маркетинговые стратегии банка и специализированных небанковских кредитно-финансовых институтов. Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических специальностей вузов, а также работников банковской сферы. ББК 65.262.101(2Ðîñ)-21ÿ73-1+65.262.101(2Ðîñ)-32ÿ73-1 ISBN 978-5-238-01273-5 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 1997, 2007 Принадлежит исключительное право на использование издания. Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2007 / Å.Ô. Æóêîâ. — 2-å èçä., ïåðåðàá. и äîï. — Ì.: ЮНИТИДАНА, — 255 ñ.
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ От автора Раздел I. БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Глава 1. Теоретические основы банковского менеджмента 1.1. Теоретические аспекты банковского менеджмента 1.2. Цели и задачи банковского менеджмента 1.3. Содержание банковского менеджмента 1.4. Правовые основы банковского менеджмента 1.5. Качество банковского менеджмента и его оценка Вопросы для самоконтроля Глава 2. Принципы, механизм и методические основы организации банковского менеджмента 2.1. Принципы банковского менеджмента 2.2. Механизм банковского менеджмента 2.3. Разработка целей и стратегий банковского менеджмента 2.4. Методические основы организации банковского менеджмента Вопросы для самоконтроля Глава 3. Аспекты управления банковской деятельностью 3.1. Управление ликвидностью банка 3.2. Управление активными операциями 3.3. Управление пассивами банка 3.4. Управление процентной политикой банка 3.5. Инвестиционная стратегия и управление портфелем ценных бумаг 3.6. Управление затратами банка 253 3 5 6 6 8 10 13 14 16 17 17 18 26 29 37 38 38 47 51 53 57 87
Стр.256
3.7. Управление организационной структурой банка 3.8. Управление материально-технической базой банка 3.10 Управление персоналом Вопросы для самоконтроля 94 102 3.9. Управление финансовыми рисками коммерческих банков 104 115 121 Глава 4. Управление безопасностью коммерческого банка 4.1. Содержание и принципы управления безопасностью банка 4.2. Оценка кредитоспособности заемщика как метод управления безопасностью банка 4.3. Безопасность банковской системы России Вопросы для самоконтроля Глава 5. Банковский менеджмент в России 5.1. Особенности организации банковского менеджмента в России 5.2. Анализ практики банковского менеджмента в России 5.3. Особенности управления персоналом российских коммерческих банков Вопросы для самоконтроля Раздел II. БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ Глава 6. Теоретические основы банковского маркетинга 6.1. Понятие банковского маркетинга 122 122 131 135 138 139 139 144 149 162 163 164 164 6.2. Цели, принципы, задачи и функции банковского маркетинга 165 6.3. Содержание банковского маркетинга и его элементы 174 6.4. Методы банковского маркетинга 6.5. Организация маркетинговой деятельности банка 6.6. Маркетинг в российских банках Вопросы для самоконтроля Глава 7. Банковские продукты и услуги 7.1. Понятие и характеристика банковских продуктов и услуг Глава 8. Маркетинговые стратегии банка 8.1. Сегментация банковского рынка 8.2. Управление спросом 8.3. Конкурентная стратегия банка 254 178 181 183 190 191 191 7.2. Разработка и внедрение банковских продуктов и услуг 195 Вопросы для самоконтроля 197 198 198 208 211
Стр.257
8.4. Ценовая стратегия банка 8.5. Стратегии маркетинговых коммуникаций банка 8.6. Стратегии продаж банковских продуктов и услуг 8.7. Маркетинг клиентской базы Вопросы для самоконтроля Глава 9. Маркетинг специализированных небанковских кредитно-финансовых институтов 9.1. Страховой маркетинг 9.2. Маркетинговые стратегии пенсионных фондов 217 223 232 241 243 244 244 247 9.3. Маркетинговые стратегии инвестиционных компаний 248 9.4. Маркетинговые стратегии ссудосберегательных ассоциаций 9.5. Маркетинговые стратегии финансовых компаний Вопросы для самоконтроля Библиографический список 249 251 251 252 255
Стр.258

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.