Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Литературная газета

Литературная газета №13 2016 (15,00 руб.)

0   0
Страниц32
ID350545
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2016 .— №13 .— 32 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/350545 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

19 Старая Сербия В годовщину начала натовских бомбардировок Белграда в Гааге вынесли приговор бывшему югославскому лидеру Радовану Караджичу. <...> Об истоках трагедии в своей книге рассказывает чрезвычайный и полномочный посол Республики Сербия в России Славенко Терзич. <...> ПРЯМАЯ РЕЧЬ Светлана ВРАГОВА: «Театр стоит на любви» Зима тревоги для московских театров сменилась не менее тревожной весной: власти города намерены поставить финансирование в зависимость от эффективности той или иной труппы. <...> – Светлана Алексан дровна, а возможно ли оно в принципе – вза имопонимание между чиновниками, верша щими судьбы театров, и самими театрами? <...> 18 № 13 (6547) 30 марта – 6 апреля 2016 г. www.lgz.ru Четвёртый сезон «Золотого Дельвига» завершился торжественным вручением премии в Государственном музее им. <...> 6–9 2 СОБЫТИЯ И МНЕНИЯ ЗЛОБА ДНЯ Юрий БОЛДЫРЕВ ОЧЕВИДЕЦ Хватит играть в поддавки В ажнейшие события месяца – вывод наших сил из Сирии и возврат властей к вопросу о неза конности кредитнозалоговых аукционов (пока лишь ЮКОСа). <...> По второму вопросу: уже не один год подчёрки ваю, что нет другого способа защитить интересы России в вопросе о 50 млрд. долларов, взыскива емых с России по решению Гаагского третейского суда (во Франции уже арестовывается наше гос имущество) в пользу бандитов и скупщиков краде ного (моя оценка «акционеров ЮКОСа»), кроме как: – вопервых, вернуться к вопросу об изначальной притворности «кредитнозалоговых аукционов» – с приобщением отчётов Счётной палаты ещё 1996– 1997 гг.; – вовторых, Конституционному суду установить невозможность распространять на Россию юрис дикцию внешних судов по не ратифицированным Парламентом международным договорам (не пу тать с принятым КС решением по постановлениям ЕСПЧ – это касается интересов на порядок мень ших) и вообще иначе, нежели по закону (то есть со гласия правительства и его участия в отборе судей недостаточно). <...> Встречно спрашиваю, знает <...>
Литературная_газета_№13_2016.pdf
ОЧЕРЕДНЫЕ СКАНДАЛЫ НА НИВЕ ИСТОРИИ Основана в 1830 году при участии А.С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО В НОМЕРЕ: стр. 4 Китай: новый курс Страна намерена вступить в постиндустриальную эпоху, перестав быть «мировой фабрикой». стр. 19 Старая Сербия В годовщину начала натовских бомбардировок Белграда в Гааге вынесли приговор бывшему югославскому лидеру Радовану Караджичу. Об истоках трагедии в своей книге рассказывает чрезвычайный и полномочный посол Республики Сербия в России Славенко Терзич. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Светлана ВРАГОВА: «Театр стоит на любви» Зима тревоги для московских театров сменилась не менее тревожной весной: власти города намерены поставить финансирование в зависимость от эффективности той или иной труппы. По мнению художественного руководителя Московского театра «Модернъ», поиск путей к взаимопониманию сегодня является самой актуальной задачей для деятелей театра и для чиновников, попечению которых театр вверен. – Светлана Алексан дровна, а возможно ли оно в принципе – вза имопонимание между чиновниками, верша щими судьбы театров, и самими театрами? – Безусловно. Несмо тря на разность подхо дов к проблеме. Ведь что у нас получается? И чиновники, и театры ста вят во главу угла челове ка, ради которого театр и существует на свете, – зрителя. Но первые опе рируют экономическими категориями, а вторые – категориями духовны ми и творческими. Да, городской бюджет в ус ловиях кризиса необхо димо расходовать мак симально взвешенно. Но даже когда речь идёт о промышленном пред приятии, которое при знано нерентабельным, рачительный хозяин по думает о том, как его мо дернизировать, сберегая средства, которые в него уже вложены, и думая о судьбе тех, кто на этом предприятии работает. Какой худ рук не мечтает о том, чтобы каждый ве чер у него был бы аншлаг! Но театр – не предприя тие по производству би летов: много билетов продал – молодец, мало – айяйяй, стань в угол! Поэтому думать нам нуж но не только о том, чтобы в кассу очередь не исся кала, но и о том, что уви дит зритель, купивший заветный билетик, что почувствует на спекта кле, с какими мыслями выйдет из театра… – В вашем театре всегда аншлаг. Кто же отвечает за очередь в кассу? – В идеале как раз за очередь в кассу отвеча ет художественный ру ководитель театра, за дающий его эстетику. Слаженные тандемы ху друк – директор, где оба работают на общее де ло, сегодня встречаются крайне редко. Именно поэтому худруки, осо бенно те, кто сам соз давал свой театр с нуля, порой просто вынужде ны совмещать обе ипо стаси. Директор должен чувствовать специфику, если хотите – природу, предназначение театра, в котором работает. У «человека с улицы» это му пониманию взять ся неоткуда. Даже опыт работы в других театрах не всегда обеспечивает директору успех на но вом месте – сколько раз за 28летнюю историю нашего «Модерна» мне приходилось после ва рягадиректора самой наводить порядок... Окончание на стр. 14 Роман Газенко, Алексей Мартынов. Идеальный шторм. Технология разрушения государства. – М.: Книжный мир, 2016. – 272 с. В книге исследуются приро да Февральской революции и предшествующие ей события. Политолог Алексей Мартынов и кинодокументалист Роман Га зенко считают произошедшее в 1917 году катастрофой и пыта ются разобраться в её причинах. Объединив опыт политологиче ского анализа и документального расследования, авторы задают ся неожиданными вопросами. К примеру, зачем живущему в Лон доне Герцену понадобилось вой ти в тесный контакт со старове рами. Авторы приходят к выводу, что революционные события КНИГА НЕДЕЛИ 1905 –1906 годов были тщатель но организованы и профинан сированы тогдашней олигархи ей – купцами старообрядческой Первой гильдии, которые и ста ли главными выгодополучателя ми этой революции. Идеальный шторм – это соче тание катастрофических фак торов, суммарное воздействие которых способно нанести не поправимый ущерб. Одними из таких факторов в авторской аргументации стали денеж ная реформа Витте и введение «золотого стандарта». Авторы расследовали и одну из иници атив всесильного министра, ко торая стала важной причиной поражения в Русскояпонской войне. Из книги следует, что Витте развивал коммерческий порт Дальний (Далянь) за счёт фи нансирования военноморской базы в ПортАртуре. Сэко номив на оборонительных сооружени ях ПортАртура, Витте направил эти средства на строительство роскошного протестантского со бора в Дальнем, чтобы немецкие и голландские моряки чувствова ли себя как дома… По мнению авторов, уже одно го Витте хватило, чтобы подтол кнуть Россию к цивилизацион ному поражению. Но к февралю 1917 года в Российской империи сразу несколько явлений сложи лось в идеальную бурю. Помимо предательства генералитета, продажности либеральных элит и беспомощности престола ав торы указывают на ответствен ность спецслужб, для которых красивая отчётность от теракта до теракта оказалась выше стра тегической ответственности за безопасность Отечества. Общенациональная, ежегодная, золотая СТР. 18 № 13 (6547) 30 марта – 6 апреля 2016 г. www.lgz.ru Четвёртый сезон «Золотого Дельвига» завершился торжественным вручением премии в Государственном музее им. А.С. Пушкина. Это событие превратилось в настоящий писательский праздник. Праздник литературы, основанной на высоких духовных ценностях, несущей людям свет и добро. Продолжение темы на стр. 6–9
Стр.1