ОЧЕРЕДНЫЕ СКАНДАЛЫ НА НИВЕ ИСТОРИИ
Основана в 1830 году
при участии А.С. ПУШКИНА
Издание возобновлено
в 1929 году при поддержке
М. ГОРЬКОГО
В НОМЕРЕ:
стр. 4
Китай:
новый курс
Страна намерена
вступить в постиндустриальную
эпоху,
перестав быть «мировой
фабрикой».
стр. 19
Старая Сербия
В годовщину начала
натовских бомбардировок
Белграда в
Гааге вынесли приговор
бывшему югославскому
лидеру Радовану
Караджичу. Об
истоках трагедии в
своей книге рассказывает
чрезвычайный
и полномочный посол
Республики Сербия
в России Славенко
Терзич.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Светлана ВРАГОВА:
«Театр стоит на любви»
Зима тревоги для московских театров
сменилась не менее тревожной весной: власти
города намерены поставить финансирование
в зависимость от эффективности той или
иной труппы. По мнению художественного
руководителя Московского театра «Модернъ»,
поиск путей к взаимопониманию сегодня
является самой актуальной задачей для
деятелей театра и для чиновников, попечению
которых театр вверен.
– Светлана Алексан
дровна, а возможно ли
оно в принципе – вза
имопонимание между
чиновниками, верша
щими судьбы театров,
и самими театрами?
– Безусловно. Несмо
тря на разность подхо
дов к проблеме. Ведь
что у нас получается? И
чиновники, и театры ста
вят во главу угла челове
ка, ради которого театр
и существует на свете, –
зрителя. Но первые опе
рируют экономическими
категориями, а вторые
– категориями духовны
ми и творческими. Да,
городской бюджет в ус
ловиях кризиса необхо
димо расходовать мак
симально взвешенно.
Но даже когда речь идёт
о промышленном пред
приятии, которое при
знано нерентабельным,
рачительный хозяин по
думает о том, как его мо
дернизировать, сберегая
средства, которые в него
уже вложены, и думая о
судьбе тех, кто на этом
предприятии работает.
Какой худ рук не мечтает
о том, чтобы каждый ве
чер у него был бы аншлаг!
Но театр – не предприя
тие по производству би
летов: много билетов
продал – молодец, мало
– айяйяй, стань в угол!
Поэтому думать нам нуж
но не только о том, чтобы
в кассу очередь не исся
кала, но и о том, что уви
дит зритель, купивший
заветный билетик, что
почувствует на спекта
кле, с какими мыслями
выйдет из театра…
– В вашем театре
всегда аншлаг. Кто же
отвечает за очередь в
кассу?
– В идеале как раз за
очередь в кассу отвеча
ет художественный ру
ководитель театра, за
дающий его эстетику.
Слаженные тандемы ху
друк – директор, где оба
работают на общее де
ло, сегодня встречаются
крайне редко. Именно
поэтому худруки, осо
бенно те, кто сам соз
давал свой театр с нуля,
порой просто вынужде
ны совмещать обе ипо
стаси. Директор должен
чувствовать специфику,
если хотите – природу,
предназначение театра,
в котором работает. У
«человека с улицы» это
му пониманию взять
ся неоткуда. Даже опыт
работы в других театрах
не всегда обеспечивает
директору успех на но
вом месте – сколько раз
за 28летнюю историю
нашего «Модерна» мне
приходилось после ва
рягадиректора самой
наводить порядок...
Окончание на стр. 14
Роман Газенко,
Алексей Мартынов.
Идеальный шторм.
Технология разрушения
государства. –
М.: Книжный мир, 2016. –
272 с.
В
книге исследуются приро
да Февральской революции
и предшествующие ей события.
Политолог Алексей Мартынов и
кинодокументалист Роман Га
зенко считают произошедшее в
1917 году катастрофой и пыта
ются разобраться в её причинах.
Объединив опыт политологиче
ского анализа и документального
расследования, авторы задают
ся неожиданными вопросами. К
примеру, зачем живущему в Лон
доне Герцену понадобилось вой
ти в тесный контакт со старове
рами.
Авторы приходят к выводу,
что революционные события
КНИГА НЕДЕЛИ
1905 –1906 годов были тщатель
но организованы и профинан
сированы тогдашней олигархи
ей – купцами старообрядческой
Первой гильдии, которые и ста
ли главными выгодополучателя
ми этой революции.
Идеальный шторм – это соче
тание катастрофических фак
торов, суммарное воздействие
которых способно нанести не
поправимый ущерб. Одними
из таких факторов в авторской
аргументации стали денеж
ная реформа Витте и введение
«золотого стандарта». Авторы
расследовали и одну из иници
атив всесильного министра, ко
торая стала важной причиной
поражения в Русскояпонской
войне.
Из книги следует, что Витте
развивал коммерческий порт
Дальний (Далянь) за счёт фи
нансирования военноморской
базы в ПортАртуре. Сэко номив
на оборонительных сооружени
ях ПортАртура, Витте направил
эти средства на строительство
роскошного протестантского со
бора в Дальнем, чтобы немецкие
и голландские моряки чувствова
ли себя как дома…
По мнению авторов, уже одно
го Витте хватило, чтобы подтол
кнуть Россию к цивилизацион
ному поражению. Но к февралю
1917 года в Российской империи
сразу несколько явлений сложи
лось в идеальную бурю. Помимо
предательства генералитета,
продажности либеральных элит
и беспомощности престола ав
торы указывают на ответствен
ность спецслужб, для которых
красивая отчётность от теракта
до теракта оказалась выше стра
тегической ответственности за
безопасность Отечества.
Общенациональная, ежегодная, золотая
СТР. 18
№ 13 (6547)
30 марта – 6 апреля 2016 г.
www.lgz.ru
Четвёртый сезон
«Золотого
Дельвига» завершился
торжественным
вручением
премии
в Государственном
музее
им. А.С. Пушкина.
Это событие
превратилось
в
настоящий
писательский
праздник.
Праздник литературы,
основанной
на
высоких духовных
ценностях,
несущей людям
свет и добро.
Продолжение темы на стр. 6–9
Стр.1