Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Литературная газета

Литературная газета №13 2015 (15,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID350501
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2015 .— №13 .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/350501 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.lgz.ru № 13 (6503) 1–7 апреля 2015 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ Новая Россия и ельцинизм Совершенно очевидно, что наша страна, которую Запад уже списал со счетов, вдруг возродила былую (времён СССР) мощь на ряде направлений, в том числе военную. <...> Публицист Михаил Антонов причины этого видит в том, что страна не избавилась до конца от ельцинского наследия. <...> 3 Звёздный бисер имени Строки Вероники Тушновой надолго пережили её. <...> НАТУРАЛИСТ И ДРЕЙФУСАР 175 лет назад родился великий французский писатель Эмиль Золя хорошо знал, пропагандировал и вывел в своём романе «Творче ство». <...> От Золя – деятеля театра взяла отсчёт французская «новая драма». <...> Без подробного очерка творче ства Эмиля Золя (1840–1902) не мо жет обойтись ни одна – популярная или академическая – история фран цузской литературы. <...> Для современ ных французов Золя – бесспорный классик, литературная фигура пер вой величины, создатель целого ли тературного мира, не уступающий в этом, скажем, Бальзаку или Прусту. <...> Золя во Франции попрежнему читают, выпускают в комментиро ванных изданиях, экранизируют (на чиная с «Терезы Ракен», ленты Мар селя Карне, выпущенной в 1953 г.; в главной роли Симона Синьоре), существует научное общество по междисциплинарному изучению его наследия. <...> Золя, автор исходно сенсационных КАКАЯ МУЗЫКА БЫЛА… Композитор – это звучало гордо. <...> П Автор «ЛГ» Пётр АлександровДеркаченко предлагает в День 70летия Великой Победы выпустить на экраны кинотеатров большие фильмы о большой войне. <...> Заходите! режний глава Союза композиторов — народный артист России Владислав Казенин – скончался в феврале 2014 го. <...> Нынешний Союз композиторов сильно отличается от Со юза советских времён. <...> Детство Эмиля прошло на юге, в ЭксанПровансе, где Ф. Золя <...> РАКУРС Американская ложь О В госкорпорациях остались крупные не поделён ные куски, хотя изначально и создавались под по следующую приватизацию. <...> Во всём мире признаётся фундаментальный её <...>
Литературная_газета_№13_2015.pdf
www.lgz.ru № 13 (6503) 1–7 апреля 2015 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ Новая Россия и ельцинизм Совершенно очевидно, что наша страна, которую Запад уже списал со счетов, вдруг возродила былую (времён СССР) мощь на ряде направлений, в том числе военную. Много других изменений к лучшему. Но в чёмто пробуксовка продолжается. Публицист Михаил Антонов причины этого видит в том, что страна не избавилась до конца от ельцинского наследия. СТР. 3 Звёздный бисер имени Строки Вероники Тушновой надолго пережили её. В дни столетнего юбилея поэтессы размышления о её судьбе и творчестве читайте на СТР. 4 Стыдно за «Родину» Главный вопрос, который возникает у тех, кто посмотрел сериал «Родина»: зачем на государственном канале за государственные деньги делаются сериалы, в которых самые святые для гражданина России понятия размываются и подменяются? СТР. 10 Спекуляции на «оккупации» Бывшие советские республики Прибалтики всё настойчивее требуют у России «компенсации» за «нанесённый им ущерб от советской оккупации». Но кто кому и чем обязан и сколько должен на самом деле? СТР. 13 Эти фильмы со слезами на глазах Газета основана в 1830 году при участии А. С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО НАТУРАЛИСТ И ДРЕЙФУСАР 175 лет назад родился великий французский писатель Эмиль Золя хорошо знал, пропагандировал и вывел в своём романе «Творче ство». От Золя – деятеля театра взяла отсчёт французская «новая драма». Без подробного очерка творче ства Эмиля Золя (1840–1902) не мо жет обойтись ни одна – популярная или академическая – история фран цузской литературы. Для современ ных французов Золя – бесспорный классик, литературная фигура пер вой величины, создатель целого ли тературного мира, не уступающий в этом, скажем, Бальзаку или Прусту. Золя во Франции попрежнему читают, выпускают в комментиро ванных изданиях, экранизируют (на чиная с «Терезы Ракен», ленты Мар селя Карне, выпущенной в 1953 г.; в главной роли Симона Синьоре), существует научное общество по междисциплинарному изучению его наследия. Мировая же слава этого писателя помимо его книг как тако вых ассоциируется с внушёнными им образами «натурализма», «куска жизни», «экспериментального рома на», «человеказверя». И именно внушёнными. Зо ля, автор исходно сенсационных КАКАЯ МУЗЫКА БЫЛА… Композитор – это звучало гордо. Зазвучит ли вновь? 23–24 мая в Москве пройдёт оче редной, XI съезд Союза композито ров России. Музыкантам предстоит подвести итоги работы, наметить перспективы на следующую пяти летку и избрать новое руководство во главе с председателем. П Автор «ЛГ» Пётр АлександровДеркаченко предлагает в День 70летия Великой Победы выпустить на экраны кинотеатров большие фильмы о большой войне. Чтобы ветераны могли посмотреть их вместе с внуками и правнуками... СТР. 14 На прошлой неделе наш сайт www.lgz.ru посетили 39 005 человек. Заходите! режний глава Союза композиторов — народный артист России Владислав Казенин – скончался в феврале 2014 го. По уставу, нового председателя должны были избрать в течение года. Однако в февра ле намеченный съезд был отложен якобы изза финансовых сложностей. Майское собрание, заверяют в Союзе композиторов, состоится обязательно, а значит, есть надежда на обсто ятельное обсуждение работы организации, от мечающей в этом году своё 55летие. Разговор обещает быть долгим и крайне нелицеприят ным – один из старейших российских союзов нуждается в радикальной смене руководящей команды. Сейчас это стало очевидным – пер воочередные задачи Союза, продекларирован ные предыдущим съездом (ознакомиться с ни ми можно на сайте http://soyuzkompozitorov.ru), так и остались декларацией. СЛОВО ЕСТЬ, ПРОФЕССИИ НЕТ С кладывается ощущение, что нынешние руководители композиторской орга низации озабочены чем угодно, только не движением Союза вперёд. В силу обстоя тельств или умысла (в этом ещё предстоит ра зобраться) не удалось даже сохранить остатки былого советского благополучия. Нынешний Союз композиторов сильно отличается от Со юза советских времён. Тот для своих членов был и местом общения, и профсоюзом, и раз датчиком благ: строил дома, выделял кварти ры, переписывал ноты, имел поликлиники, пионерские лагеря, издательства, типографии и даже ателье. Сейчас композиторы отпущены на вольные хлеба. Из некогда обширной «со бесовской» линии интерес может представ лять разве что экономичный отдых в трёх до мах творчества (Руза, Иваново, Сортавала) и медицинское обеспечение ветеранам. Одна ко и отдых, и медицина – удел избранных. В основном современный Союз даёт компози торам возможность ощутить некую «причаст ность к цеху». Но её можно почувствовать и в рамках ассоциации – для этого необязательно содержать административный аппарат. К то му же нынешние композиторы не просят дар мовых благ. Заработать они готовы сами. От Союза им в первую очередь нужно обеспече ние правовых и социальных гарантий. А как их обеспечить, если в российском профессиональном реестре профессия «ком позитор» не значится? Следовательно, от сутствуют пенсии, соцльготы, оплата боль ничного листа, декретного отпуска и т.д. И Союз уже несёт потери – первое поколение его молодёжного отделения («МолОт») прак тически в полном составе трудоустроилось за границей. Дело доходит до абсурда. Кафедры композиции российских консерваторий вы пускают специалистов с несуществующей профессией. На «Мосфильме», например, есть штатный туалетный работник, а компо зитора – нет. Представители этой специаль ности значатся аранжировщиками, музредак торами, завмузами. Любое сопутствующее композиции явление может быть оформлено по трудовой книжке, кроме композитора. Руководство Союза в курсе этой пробле мы, иначе не включило бы в декларацию сло ва о том, что «принятие законодательного ак та, утверждающего статус композитора, есть дело государственной важности». Однако конкретных шагов по инициированию упо мянутого акта либо поправок к уже действу ющим законам сделано не было. Результат – сотни российских композиторов так и не могут вписать себе в трудовую книжку это гордое слово. РЕГИОН ПИШЕМ, ЦЕНТР В УМЕ С татус творческой личности напрямую связан со статусом организации. И это тоже не новость для руководства. О том, что творческие союзы, в том числе компози торский, в законодательном порядке должны стать профессиональными творческими инсти туциями (сейчас они находятся на положении общественных), а это, в свою очередь, должно принципиально изменить систему контактов государства и творческого объединения, напи сано в декларации. Говорится в ней и о том, что отдельная строка в закон о бюджете, посвящён ная финансированию союзов (как на федераль ном, так и на региональных уровнях), позволит решить многие проблемы – например, упоря дочить систему государственных заказов и от ношения с филармониями. Последний съезд констатировал факт «не достаточного исполнения современных про изведений музыкальными коллективами и те атрами страны» и посчитал целесообразным введение квоты на обязательное включение в репертуар концертных организаций музыки композиторов России. Подвижек в этой об ласти почти не наметилось. Можно, конеч но, говорить, что на современную музыку нет спроса. Но если нет предложения, откуда он появится? Окончание на стр. 8 книг о «запретном», стал позднее ярким пропагандистом новых по сравнению с романтическим ис кусством принципов литературно го мастерства, собрал вокруг се бя группу литературной молодёжи («золаистами» были в разной сте пени Мопассан, Доде, Гюисманс). В орбиту натурализма им, как уже художественным критиком, были втянуты Э. Мане (создавший зна менитый портрет писателя), им прессионисты, которых он лично Стремительно проделав путь от эпигона романтизма, упаков щика книг в парижском издатель стве Ашетт, литературного бунта рямаргинала (в 1860е годы) до признанного главы «школы», ка валера ордена Почётного легиона (1888), в 1890е Золя выступил в роли «совести нации». Как политик он сменил в этом качестве защит ника отверженных Виктора Гюго. Борясь за оправдание А. Дрейфу са, офицера французского ген штаба, обвинённого в государ ственной измене в пользу немцев (еврейское происхождение Дрей фуса способствовало всплеску антисемитизма, разделивше му французов на дрейфусаров и антидрейфусаров), Золя напеча тал 13 января 1898 года на стра ницах газеты «Л’Орор» открытое письмо президенту Франции. Оно начиналось с негодующим «Я об виняю». Со временем это J’accuse сделалось нарицательным обо значением гражданской честно сти писателя, имеющего смелость противопоставить свою позицию государственной власти. Темперамент, по всей видимо сти, передался Золя от отцаита льянца (мать писателя была пари жанкой), талантливого инженера, строителя железных дорог и дру гих общественных сооружений. Детство Эмиля прошло на юге, в ЭксанПровансе, где Ф. Золя отвечал за строительство ороси тельного канала. Любопытно, что в коллеже Экса Золя сблизился с Полем Сезанном (рядом черт ко торого он наделил героя романа «Творчество» Клода Лантье – мно голетняя дружба с другом юности на этом, правда, по инициативе Сезанна закончилась), начал пи сать стихи, увлёкся Мюссе, Гюго. После смерти отца и возвраще ния в Париж семья Эмиля впала в нужду. Сам он не смог стать ба калавром, так как, окончив лицей Людовика Святого, дважды прова лился на выпускном экзамене. Окончание на стр. 4 КНИГА НЕДЕЛИ Андрей Дементьев. Я продолжаю влюбляться в тебя... – М.: Эксмо, 2015. – 352 с. – 4000 экз. Андрей Дементьев – поэт подлинно на родный. Его действительно и совершенно искренне любят и просто ценители поэзии, и профессионалы. Книги его издаются и рас купаются, на его стихи написаны десятки пе сен, Дементьева цитируют, переводят на дру гие языки. Каждая книга автора – событие в поэти ческой жизни России. Новый сборник сти хотворений «Я продолжаю влюбляться в те бя...» развивает тему любви, центральную в творчестве Дементьева, любви к женщине, к Родине, к своей земле. Главный секрет обая ния его традиционной поэтики – в абсолют ном приятии жизни, со всеми её радостями и разочарованиями. Подобно Пушкину Де ментьев – поэт «светлой печали», а точнее – поэт, чувствующий радость острее боли. В поэзии это настоящая редкость – интонация глубокого счастья, мудрая интонация прия тия всего сущего. Книга посвящена любимой жене Анне, и в самом деле в сборнике много стихотворений обращено к музе поэта. Семейная жизнь – Как нежданный мотив. Я трижды пропел... И, как видите, жив, Устав от иллюзий, По чуду скорбя, Я верил, Что всётаки встречу тебя. Что жизнь не должна Разминуться с мечтой, Какой бы далёкой Она ни была. И словно услышав, Ты тихо вошла И поразила своей красотой. КЛАСС ПРЕМИУМ До встречи в Стокгольме! К огда верстался номер, в редакцию пришла сенсационная новость. На Нобелевскую премию по литерату ре выдвинут Алексей Улюкаев. Инициатива выдвижения принадлежит редакции журна ла «Знамя», несколько лет назад открывшей миру недюжинный поэтический талант фи нансиста. Надеемся, что Нобелевский коми тет оценит творчество поэта без предвзятости, не ориентируясь на санкционную политику ряда стран по отношению к России. Алексей УЛЮКАЕВ Эх, dolce vita. Сладко, Витя? Что ж, Витёк Смотри: родное пепелище Отсюда попросту убёг Любой кто не хотел быть нищим Рванул отсюда со всех ног А мы с тобой тут пепел ищем Ну да, вот этот пепел нищих Вот этот дедов магарыч Припрятанный на случай «Ч» Бежали побросав посуду Брели чрез ветры и простуды Брели в Москву в Москву в Москву Как грится разгонять тоску А разогнали жизнь впустую Мою мелодию простую Ты видно Витя не вполне… Ах, бес мне скучно скучно мне! Мы шли к отеческим гробам А тут бедлам РИА «Новости»
Стр.1