www.lgz.ru
№ 25 (6468)
25 июня – 1 июля 2014 г.
Выходит по средам
В НОМЕРЕ
На арктическом
фронте
В отличие от других
государств мы не
приходим в Арктику
только сегодня. Мы здесь
всегда были, есть и будем.
СТР. 3
Балетная притча
о Золотой Орде
Мировая премьера
балета «Золотая Орда»,
которая открывала
текущий сезон в
Газета основана в 1830 году
при участии А. С. ПУШКИНА
Издание возобновлено в 1929 году
при поддержке М. ГОРЬКОГО
ТЫ НАУчИЛА ЖЕНЩИН ГОВОРИТЬ
125 лет назад родилась Анна Ахматова
ИЗ ЦИКЛА «ЮНОСТЬ»
Мои молодые руки
Тот договор подписали
Среди цветочных киосков
И граммофонного треска,
Под взглядом косым и пьяным
Газовых фонарей.
И старше была я века
Ровно на десять лет.
А на закат наложен
Был белый траур черёмух,
Что осыпался мелким
Душистым, сухим дождём...
И облака сквозили
Кровавой цусимской пеной,
И плавно ландо катили
Теперешних мертвецов...
А нам бы тогдашний вечер
Показался бы маскарадом,
Показался бы карнавалом
Феерией grand-gala...
Татарском академическом
государственном театре
оперы и балета им. Мусы
Джалиля, стала заметным
событием культурной
жизни страны.
СТР. 8
Пропасть
господства
После крушения СССР
западная цивилизация
провозгласила себя
единственно передовой
и прогрессивной.
К чему привело
навязывание её законов
и правил государствам,
объявленным зонами
жизненно важных
интересов США и их
союзников, сегодня уже
понятно.
СТР. 9
Дурман в обороте
Мировой незаконный
оборот героина – 550
тонн, кокаина – 950
тонн. 211 тысяч смертей
наркозависимых
ежегодно. Накануне
Международного дня
борьбы с наркотиками
экс-директор ФСБ России,
генерал армии Николай
КОВАЛЁВ, руководитель
секции Экспертного
совета Комитета Госдумы
по безопасности и
противодействию
коррупции, дал интервью
«ЛГ».
СТР. 11
На прошлой неделе наш сайт www.lgz.ru
посетили 31 234 человека. Заходите!
От дома того – ни щепки,
Та вырублена аллея,
Давно опочили в музее
Те шляпы и башмачки.
Кто знает, как пусто небо
На месте упавшей башни,
Кто знает, как тихо в доме,
Куда не вернулся сын.
Ты неотступен, как совесть,
Как воздух, всегда со мною,
Зачем же зовёшь к ответу?
Свидетелей знаю твоих:
То Павловского вокзала
Раскалённый музыкой купол
И водопад белогривый
У Баболовского дворца.
ПОДВАЛ ПАМЯТИ
О, погреб памяти.
Хлебников
Но сущий вздор, что я живу грустя
И что меня воспоминанье точит.
Не часто я у памяти в гостях,
Да и она всегда меня морочит.
Когда спускаюсь с фонарём в подвал,
Мне кажется – опять глухой обвал
За мной по узкой лестнице грохочет.
Чадит фонарь, вернуться не могу,
А знаю, что иду туда к врагу.
И я прошу как милости... Но там
Темно и тихо. Мой окончен праздник!
ТРАГЕДИЯ
Не пришли с войны
П
ризнаться, с давних пор
меня несколько коробило,
когда всё журналистское
сообщество, проявляя так
называемую корпоративную
солидарность, начинало защищать
своих коллег, это казалось
не совсем справедливым – ведь
унижают, избивают и убивают
не только и столько их, на войне
гибнут врачи, учителя, женщины,
старики и дети...
Однако после телепередач,
посвящённых российским журналистам
на Украине, моё мнение
переменилось. Действительно,
на них идёт невиданная
целенаправленная охота. Цель
– уничтожить, унизить, запугать,
чтобы не дать им рассказать
правду о том, что происходит
в Донбассе и на Украине.
Игорь Корнелюк и Антон Волошин
снимали гуманитарную
акцию, эвакуацию беженцев и
погибли под миномётным обстрелом.
Журналисты «Звезды»
и Life News получили украинскую
аккредитацию, а их арестовали,
издевались, пытали...
Поражает та жестокость, с
которой после «победы демократической
революции» на
Украине обращаются с журналистами
российских телекомпаний.
Удивительно, что журналистское
сообщество Запада
невнятно выступило в защиту
российских журналистов, как
будто извиняясь перед кем-то…
А консолидация российских
журналистов очень порадовала,
также я убедился, что такие наши
военные корреспонденты,
как Евгений Поддубный, могут
отлично выступать и в дискуссионных
аналитических телепрограммах
и давать отпор отечественным
либерал-фашистам
(выражение Максима Шевченко),
которые в День памяти и
скорби защищают тех, кто убивает
наших журналистов.
Евгений ГОРЕЛИК,
БЕЛГОРОД
Смерть
Российские журналисты Игорь Корнелюк и Антон Волошин убиты под Луганском
на Волошина стало настоящей трагедией.
И не только для родных, коллег
по цеху, но и для всего российского
общества. Обстоятельства смерти
оказались настолько чудовищны, что
гибель Игоря и Антона никак не получается
объяснить «спецификой профессии».
Это не просто смерть военного
корреспондента, который знает,
на что идёт, рискует осмысленно, а
потому и утрата как будто не имеет такого
горького вкуса.
ство – они, можно сказать, были убиты
у себя на родине. И для Корнелюка,
и для Волошина Украина не просто
какая-то абстрактная точка на карте –
это их родная земля, один родом из Запорожья,
у другого – тоже украинские
корни. И убивали их, выходит, земляки,
и наводчиками были земляки. И, что
самое гадкое, их земляки-журналисты
оправдывали эту смерть в украинских
СМИ, объясняя аудитории, что «сами виноваты»,
что «аккредитации у них не было»,
что они «пособники террористов»…
Такой вот получается созданный
майданом «украинский мир», в который
не вписаться ни рождённому там,
ни убитому там.
Продолжение темы на стр. 10
Первое и самое главное обстоятельна
своей земле
Убийство Игоря Корнелюка и АнтоУж
тридцать лет, как проводили дам,
От старости скончался тот проказник...
Я опоздала. Экая беда!
Нельзя мне показаться никуда.
Но я касаюсь живописи стен
И у камина греюсь. Что за чудо!
Сквозь эту плесень, этот чад и тлен
Сверкнули два живые изумруда.
И кот мяукнул. Ну, идём домой!
Но где мой дом и где рассудок мой?
1940
КНИГА НЕДЕЛИ
n Ольга Елисеева.
Повседневная
жизнь русских литературных
героев.
XVIII – первая
треть XIX века.
– М.: Молодая
гвардия, 2014. –
399 с. – (Серия:
Живая история.
Повседневная
жизнь человечества).
– 3000 экз.
Когда мы говорим о русской литературоцентричности,
подразумевается, что
именно по текстам классических произведений
нашей литературы мы представляем
себе жизнь конкретной эпохи – и XVIII
и XIX веков в том числе. Справедливо ли
это? Во многом, наверное, да: ведь следы
героев художественных произведений, отпечатавшиеся
на поверхности прошлого,
нередко оказываются глубже, чем у реально
живших людей. К тому же у многих
вроде бы вымышленных персонажей
имелись вполне конкретные исторические
прототипы, поделившиеся с ними какими-то
чертами своего характера или эпизодами
биографии. Но каждый из авторов
создавал свою реальность, лишь отталкиваясь
от окружающего его мира. За прошедшие
же столетия мир изменился до
неузнаваемости, и очень многое из того,
что писалось или о чём умалчивалось авторами
прошлого, ныне непонятно: смыслы
ускользают, и восстановить их чрезвычайно
трудно.
Так можно ли вообще рассказать о повседневной
жизни людей, которых никогда
не существовало? Автор настоящей
книги – известная исследовательница
истории имперской России – утверждает,
что да, можно. И по ходу проведённого
ею увлекательного расследования
перед взором читателя возникает удивительный
мир, в котором находится место
как для политиков и государственных деятелей
различных эпох – от Петра Панина и
Екатерины Великой до А.Х. Бенкендорфа
и императора Николая Первого, так и для
героев знакомых всем с детства произведений:
фонвизинского Митрофанушки и
Бедной Лизы, Чацкого и Софьи, Молчалина
и Скалозуба, Дубровского и Троекурова,
Татьяны Лариной и персонажей гоголевского
«Ревизора».
ПАМЯТЬ
Ветераны Великой Отечественной в Вязьме на
церемонии открытия мемориала в память о жертвах
немецкого пересыльного лагеря «Дулаг-184»,
где погибло около 80 тысяч советских военнопленных.
Кузьма
ПЕТРОВ-ВОДКИН. Портрет Анны Ахматовой. 1922 год
ИТАР-ТАСС
РИА «Новости»
Стр.1