Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024
Вопросы всеобщей истории

Вопросы всеобщей истории №1 2011 (30,00 руб.)

0   0
Страниц233
ID350193
АннотацияСБОРНИК НАУЧНЫХ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ТРУДОВ
Вопросы всеобщей истории .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2011 .— №1 .— 233 с. — URL: https://rucont.ru/efd/350193 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Исторический факультет Кафедра всеобщей истории Запад, Восток и Россия: Историк и Текст, или как изучать историю Вопросы всеобщей истории Выпуск 13 Екатеринбург 2011 УДК 930.1 ББК Т З-30 Редакционная коллегия: Главный редактор: д.и.н., проф. <...> М.В. Шистеров, Н.Ф. Шестакова (отв. секретарь) З-30 Запад, Восток и Россия: Историк и Текст, или как изучать историю: Вопросы всеобщей истории. <...> Публикация открывается материалами “круглого стола” «Школа “Анналов”: “историографическая революция современности”», в работе которого приняли участие преподаватели и студенты исторического факультета УрГПУ и исторического факультета УрФУ. <...> Выпуск 12/14 приурочен к 80-летию профессора Бориса Алексеевича Сутырина, Почетного профессора УрГПУ и ректора Уральского педуниверситета 1984–1995 гг. <...> …………………………………………… Б.А. Сутырин 7 О кафедре, коллегах и … (Размышление о кафедре истории КПСС – кафедре Отечественной истории) I. <...> Материалы региональной научной конференции, проведенной в формате «круглого стола» «Школа “Анналов”: “историографическая революция современности”» ……………………………………… II. <...> Соколова Античный полис как феномен научного воображения («город-государство», «безгосударственное общество», «государство без бюрократии»: грани концептуализации) ………………………… Семантика образа гражданина-землевладельца и проблема «упадка нравов» в латинской нарративной традиции эпохи раннего принципата: опыт политико-правовой реконструкции …. <...> Топонимические войны в мире – насильственная смена топонимов вследствие войн, революций и колонизации (Часть 1) …………………………… В поисках утраченной Родины: концепция еврейского национального очага в трудах основоположников сионизма …………………… <...>
Вопросы_всеобщей_истории_№1_2011.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Вопросы_всеобщей_истории_№1_2011.pdf
УДК 930.1 ББК Т З-30 Редакционная коллегия: Главный редактор: д.и.н., проф. В.Н. Земцов к.и.н., проф. Б.А. Сутырин, к.и.н. М.В. Шистеров, Н.Ф. Шестакова (отв. секретарь) З-30 Запад, Восток и Россия: Историк и Текст, или как изучать историю: Вопросы всеобщей истории. – Вып. 12/14 / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2011. – 218 с. ISBN 978-5-7186-0391-0 Очередной выпуск сборника «Вопросы всеобщей истории» посвящен актуальным вопросам зарубежной и отечественной истории, в центре внимания которых находится фундаментальная методологическая проблема Текста как метанарратива и методов работы с ним. Публикация открывается материалами “круглого стола” «Школа “Анналов”: “историографическая революция современности”», в работе которого приняли участие преподаватели и студенты исторического факультета УрГПУ и исторического факультета УрФУ. Обсуждение вопросов, вынесенных на «круглый стол», выявило многочисленные трудности, возникающие в процессе осмысления современной исторической наукой места и значения «Школы “Анналов”» в формировании новой парадигмы историописания и методов работы историка. Выпуск 12/14 приурочен к 80-летию профессора Бориса Алексеевича Сутырина, Почетного профессора УрГПУ и ректора Уральского педуниверситета 1984–1995 гг. Сборник предназначен для преподавателей учебных заведений, студентов, всех интересующихся проблемами всеобщей и отечественной истории. © ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», 2011
Стр.2
Сборник посвящен юбилею Бориса Алексеевича Сут ырина – кандидат у ист орических наук, профессору, главному редакт ору сборника «Вопросы всеобщей ист ории»
Стр.3
Стр.4
Содержание От редакции …………………..…………………………………………… Б.А. Сутырин 7 О кафедре, коллегах и … (Размышление о кафедре истории КПСС – кафедре Отечественной истории) I. Материалы региональной научной конференции, проведенной в формате «круглого стола» «Школа “Анналов”: “историографическая революция современности”» ……………………………………… II. Статьи и сообщения М.В. Шистеров Е.С. Соколова Античный полис как феномен научного воображения («город-государство», «безгосударственное общество», «государство без бюрократии»: грани концептуализации) ………………………… Семантика образа гражданина-землевладельца и проблема «упадка нравов» в латинской нарративной традиции эпохи раннего принципата: опыт политико-правовой реконструкции ….…………. А.А. Постникова Армия Наполеона на Березене глазами британцев Э.А. Замов С.И. Ворошилин М.Г. Агапов С.М. Абрамов И.В. Грибан, Д. Юнгханнс Е.Ю. Чемякин Д.Н. Федорова А.А. Орлова А.А. Сердюков, М.Б. Ковалевская Г.А. Кругликова Национализм Энрико Коррадини ……………….... Топонимические войны в мире – насильственная смена топонимов вследствие войн, революций и колонизации (Часть 1) …………………………… В поисках утраченной Родины: концепция еврейского национального очага в трудах основоположников сионизма ……………………………… «Контроверза Голдхагена» в процессе «преодоления прошлого»: к истории дебатов о вине немцев… Архаичная самобытность в современном мире (британские писатели африканского происхождения в рамках постколониального дискурса) ..……. Британская империя и идентичность (на материалах британской историографии) ………………... Электронный документ как исторический источник по новейшей истории Уэльса ………………… «Музей – реальная структура, которая работает на учебно-воспитательный процесс…» …………… Личность как субъект культурной политики в современной России (к постановке проблемы) …… III. Публикации документов С.В. Смирнов «Едят ли люди людей и собак…» (Письма с Донбасса в Харбин 1933–1934 гг.) …………………..... 12 16 31 45 61 68 77 95 «Челночная» дипломатия советского премьерминистра А.Н. Косыгина ………………………..… 102 118 127 135 146 154 158 165
Стр.5
IV. Историко-литературные опыты А.В. Гладышев Л.С. Слободяник V. Дебют Н.Ф. Шестакова VI. Рецензии О.С. Поршнева, М.А. Фельдман Интеграция Уэльса в Английское королевство в XIII-XVI вв. на примере эволюции валлийской правовой системы ………………………………… 197 Невзятая высота. Заметки о монографии (Гоголевский А.В. Революция и психология. Политические настроения рабочих Петрограда в условиях большевистской монополии на власть. 1918–1920 гг. СПб.: Изд-во С-Петерб. ун-та‚ 2005.– 219 с.) ….… Письма на Родину ………………………………… 170 Пражская осень 1787 года в жизни В.А. Моцарта 180 206 Об авторах …………………………………………………………………………… 216
Стр.6