КАЧЕСТВО, НАДЕЖНОСТЬ УДК 658.562 Анализ технического регулирования качества средств малой механизации агроинженерии до класса тяги 0,2 Д-р техн. наук С. Н. ДЕВЯНИН, инж. <...> Проведено исследование технического уровня конструкционных компонентов средств малой механизации (СММ), определяющего качество машин агроинженерии. <...> Основные компоненты конструкции СММ, определяющие технический уровень качества: моторная установка (дизель), силовая передача, ходовая система и органы управления. <...> В некоторых СММ дизель устанавливается консольно, коленчатый вал соосен с ведущим валом трансмиссии и перпендикулярен оси ведущих колес. <...> В других СММ дизель может быть установлен на специальном кронштейне и связан с трансмиссией клиноременной передачей, выполняющей также роль муфты сцепления. <...> Третий вариант может состоять из двух быстро соединяемых частей — моторной установки с штангами управления, основным узлом которой служит дизель с вертикальным расположением коленчатого вала, и нескольких типов трансмиссий с ходовой частью. <...> Дизель, установленный в передней части СММ, соединяется с механической шестеренчатой коробкой передач (КП) с помощью сухой конической муфты сцепления, машина снабжается задними валами отбора мощности (ВОМ). <...> Штанги управления могут быть развернуты на 180° и имеют регулировку высоты рукояток. <...> Автоматическая остановка дизеля осуществляется при отпускании рукоятки на штанге управления. <...> При этом трос управления связан с выключателем, установлен36 ным в первичной цепи системы зажигания, или с регулятором частоты вращения коленчатого вала дизеля. <...> Пуск двигателей осуществляется шнуром, наматываемым на шкив коленчатого вала, или пусковым устройством с убирающимся шнуром. <...> КП имеет три передачи переднего хода и одну заднего, снабжена реверсом. <...> В корпусе ползунов управления КП и ВОМ имеется предохранительное устройство, делающее невозможным одновременное включение заднего хода и ВОМ. <...> На полуосях <...>