Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Тракторы и сельхозмашины  / №3 2014

Повышение эксплуатационной экономичности двигателя постоянной мощности типа Д-440 (340,00 руб.)

0   0
Первый авторКРОХТА
АвторыУСАТЫХ Н.А., ХОМЧЕНКО Е.Н.
Страниц5
ID348417
Аннотация Представлен анализ характерных для с.-х. тракторов режимов и условий работы и их влияния на экономичность дизельных двигателей с газотурбинным наддувом (ГТН). Приведены результаты экспериментальных исследований дизельного двигателя, оснащенного системой регулирования ГТН.
КРОХТА, Г.М. Повышение эксплуатационной экономичности двигателя постоянной мощности типа Д-440 / Г.М. КРОХТА, Н.А. УСАТЫХ, Е.Н. ХОМЧЕНКО // Тракторы и сельхозмашины .— 2014 .— №3 .— С. 27-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/348417 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 631.372:629.43.052 Повышение эксплуатационной экономичности двигателя постоянной мощности типа Д-440 Д-р техн. наук Г. М. КРОХТА, инж-ры Н. А. УСАТЫХ, Е. Н. ХОМЧЕНКО (Новосибирский ГАУ, mshipo@mail.ru) Аннотация. <...> Представлен анализ характерных для с.-х. тракторов режимов и условий работы и их влияния на экономичность дизельных двигателей с газотурбинным наддувом (ГТН). <...> Приведены результаты экспериментальных исследований дизельного двигателя, оснащенного системой регулирования ГТН. <...> С.-х. тракторы выполняют широкий круг работ: полевые, транспортные, погрузочно-разгрузочные и др. <...> Виды работ отличаются степенью нагрузки на двигатель, коэффициентом полезного использования времени смены и долей использования трактора при выполнении операции. <...> Статистические данные по использованию тракторов тягового класса 3 [1] свидетельствуют о том, что для большинства с.-х. зон их общая занятость на пахоте составляет в среднем около 30 %, на транспортных рабоISSN 0235-8573 Тракторы и сельхозмашины, 2014, № 3 тах — около 25 % годового фонда рабочего времени. <...> С точки зрения загрузки двигателя в процессе выполнения любой операции можно выделить следующие этапы: выполнение с.-х. операции с высокой степенью 25 загрузки двигателя, холостой ход агрегата с невысокой загрузкой и холостой ход двигателя при остановках и стоянках. <...> Даже при рабочем ходе агрегата загрузка двигателя может колебаться в широких пределах из-за ограничения ширины захвата по условиям рельефа местности, ограничения технологической скорости движения агрегата, изменения почвенных условий и глубины обработки, изменения массы агрегата по мере высева семян, удобрений. <...> Очевидно, что достичь стопроцентного использования мощности двигателя с небольшим запасом крутящего момента практически невозможно. <...> В работе [2] на основании многочисленных исследований сделан вывод о том, что средневзвешенная степень полезного использования мощности двигателей с.-х. тракторов в течение <...>