Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Тракторы и сельхозмашины  / №11 2014

65 лет легендарному трактору ДТ-54 (340,00 руб.)

0   0
Первый авторКОСЕНКО
Страниц6
ID348382
Аннотация Статья посвящена 65-летию начала производства широко известного трактора ДТ-54. приводятся основные этапы его совершенствования и модернизации.
КОСЕНКО, В.В. 65 лет легендарному трактору ДТ-54 / В.В. КОСЕНКО // Тракторы и сельхозмашины .— 2014 .— №11 .— С. 50-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/348382 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Статья посвящена 65-летию начала производства широко известного трактора ДТ-54, приводятся основные этапы его совершенствования и модернизации. <...> В этот день 65 лет назад на Сталинградском тракторном заводе (СТЗ, ныне Волгоградский тракторныйВгТЗ) началось серийное производство поистине легендарного гусеничного с.-х. тягового класса 3 дизельного трактора общего назначения ДТ-54 (рис. <...> Он пришел на смену гусеничному трактору АСХТЗНАТИ1 в один год сразу на двух тракторных заводах: СТЗ и Харьковском (ХТЗ). <...> А немного позднее, в 1952 г., его выпуск освоили и на Алтайском тракторном (АТЗ). <...> Трудно сейчас представить, как всего через 4,5 года после окончания Великой Отечественной войны, к тому же в превращенном в руины Сталинграде, смогли наладить производство нового трактора прогрессивной по самым строгим меркам того времени конструкции. <...> Предпосылки разработки нового трактора появились еще до войны. <...> Тогда на СТЗ и ХТЗ были спроектированы, изготовлены и испытывались несколько вариантов тракторных дизелей, в т.ч. сталинградский 1-МД (карбюраторный керосиновый двигатель трактора АСХТЗНАТИ выпускался под маркой 1-МА). <...> На Алтае, в г. Рубцовск на основе вывезенного оборудования ХТЗ и СТЗ был образован АТЗ, куда эвакуировали работников из Харькова и Сталинграда. <...> Летом 1942 г., перед Сталинградской битвой, туда отправили конструкторскую документацию, в т.ч. трактора СТЗ-НАТИ и опытного дизеля. <...> На основе этих наработок в первые же послевоенные годы конструкторам СТЗ, ХТЗ и АТЗ в короткий срок удалось создать удачный дизель Д-54 и трактор ДТ-54 в целом. <...> К предпосылкам создания ДТ-54 относится и плановая модернизация узлов трактора АСХТЗ-НАТИ, в результате которой к 1949 г. были внедрены усовершенствованные узлы ходовой системы с торцовыми уплотнениями подшипниковых узлов, каретки подвески с коническими роликоподшипниками опорных катков и измененной установкой пружин-рессор в чашках балан1 АСХТЗ-НАТИ — объединенная марка <...>