УДК 631.3 Производительность и энергозатраты машинно-тракторного агрегата Канд-ты техн. наук В. П. АНТИПИН, Е. Н. ВЛАСОВ, Г. В. КАРШЕВ, канд. физ.-мат. наук В. Н. КУЛИКОВ, инж. <...> Представлены результаты аналитических исследований выбора передаточных чисел и передаточного ряда трансмиссии трактора К-744Р-05. <...> Выполнена оценка штатной трансмиссии и рассмотрены два способа деления дуги гиперболы на отрезки, при которых произведение касательной силы тяги и скорости есть величина постоянная, а также реализуется условие минимально необходимого запаса мощности двигателя для преодоления временных перегрузок. <...> Даны рекомендации по назначению МТА с различными типами КП. <...> Эффективность МТА зависит в основном от совершенства силовой передачи: передаточного числа и передаточного ряда трансмиссии, их соответствия мощности привода (двигателя), типу движителя и условиям функционирования агрегата. <...> Условия функционирования МТА в ряде регионов существенно различаются, что связано со сложным рельефом местности, высокой плотностью и неоднородностью грунтов пахотного поля. <...> Такой недостаток можно компенсировать установкой двигателя с большим запасом мощности. <...> Однако большой запас мощности экономически нецелесообразен из-за повышенных расходов топлива и масла на угар. <...> Возникает вопрос: "Какой должна быть мощность двигателя и ее запас, с какими передаточными числами и передаточным рядом трансмиссии возможно преодоление временных перегрузок без перехода на повышенную передачу при соблюдении условий эффективности МТА? <...> Этому способствует передаточный ряд iпр трансмиссии, который можно рассматривать как постоянный с небольшими отклонениями в пределах одного режима работы КП, не более 0,4 %. <...> В то же время в конструкции КП предусмотрены перекрытия передаточных чисел между ближайшими режимами. <...> Соответственно касательная сила тяги снижается с 139,4 до 79 кН, а скорость МТА возрастает с 1,01 до 1,78 м/с. <...> На режиме II и первой ступени <...>