Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643507)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Тракторы и сельхозмашины  / №4 2013

Анализ результатов сравнительных испытаний тягово-сцепных свойств колес с шинами низкого и сверхнизкого давления (340,00 руб.)

0   0
Первый авторГОРИН
АвторыЯНЧУК А.А., ВАЩУЛА А.В.
Страниц5
ID346869
АннотацияПриведены результаты сопоставления тягово-сцепных параметров традиционных многослойных шин с тонкослойными и шинами-оболочками. Для оценки качества шин низкого давления тракторов и военной техники предложен интегральный показатель КПД ходовой системы.
ГОРИН, Г.С. Анализ результатов сравнительных испытаний тягово-сцепных свойств колес с шинами низкого и сверхнизкого давления / Г.С. ГОРИН, А.А. ЯНЧУК, А.В. ВАЩУЛА // Тракторы и сельхозмашины .— 2013 .— №4 .— С. 14-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/346869 (дата обращения: 30.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ, КОНСТРУИРОВАНИЕ, ИСПЫТАНИЯ  УДК 629.114.2:012 Анализ результатов сравнительных испытаний тягово-сцепных свойств колес с шинами низкого и сверхнизкого давления Д-р техн. наук Г. С. ГОРИН (Белорусский НТУ), инж. <...> Приведены результаты сопоставления тягово-сцепных параметров традиционных многослойных шин с тонкослойными и шинами-оболочками. <...> Для оценки качества шин низкого давления тракторов и военной техники предложен интегральный показатель КПД ходовой системы. <...> Ключевые слова: КПД ходовой системы, тягово-сцепные свойства, шина низкого давления, норма слойности шины. <...> Современные шины низкого давления тракторов и военной автомобильной техники (ВАТ) выполнены как многослойные (НС до 16) для работы с давлением воздуха 0,1—0,2 МПа. <...> Особенно сильный демаскирующий признак автомобиля — тепловое излучение шин [1], зависящее от уровня гистерезисных потерь и теплообразования в брекере и в контакте с опорной поверхностью, что определяет также сопротивление качению и ходимость шин на дорогах с твердым покрытием. <...> Задекларированная как шина низкого давления, она оказывает большее давление на опорную поверхность, чем давление воздуха pw = 0,1.0,2 МПА. <...> Наши расчеты показали [2], что из-за высокой жесткости каркаса через борт тракторной шины передается 0,4—0,5 нормальной нагрузки на колесо. <...> Наличие концентраторов напряжений в виде почвозацепов еще более увеличивает нормальное максимальное давление. <...> Наши исследования показали также, что из-за больших гистерезисных потерь на сухое трение такая шина создает сильную вибрацию, которая передается на почву и ходовую систему. <...> В СССР технологическая концепция развития сельхозмашиностроения исходила из парадигмы мышления "Трактор — первичен". <...> Поэтому изготовители сельхозмашин вынуждены были согласовывать с тракторостроителями их производство. <...> Вместе с тем из-за больших статических и динамических нагрузок в транспортном положении шины трактора стали выходить из строя <...>