Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Тракторы и сельхозмашины  / №2 2013

Улучшение экологических показателей дизеля путем применения этаноло-топливной эмульсии (340,00 руб.)

0   0
Первый авторЛИХАНОВ
АвторыЛОПАТИН О.П.
Страниц2
ID346477
АннотацияУстановлена возможность улучшения экологических показателей дизеля путем применения этаноло-топливной эмульсии, в частности, снижения оксидов азота в отработавших газах, экономии дизельного топлива, повышения эффективных показателей.
ЛИХАНОВ, В.А. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения этаноло-топливной эмульсии / В.А. ЛИХАНОВ, О.П. ЛОПАТИН // Тракторы и сельхозмашины .— 2013 .— №2 .— С. 4-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/346477 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ  УДК 621.436 Улучшение экологических показателей дизеля путем применения этаноло-топливной эмульсии Д-р техн. наук В. А. ЛИХАНОВ, канд. техн. наук О. П. ЛОПАТИН (Вятская ГСХА, nirs_vsaa@mail.ru) Аннотация. <...> Установлена возможность улучшения экологических показателей дизеля путем применения этаноло-топливной эмульсии, в частности, снижения оксидов азота в отработавших газах, экономии дизельного топлива, повышения эффективных показателей. <...> В работе представлены результаты экспериментальных исследований, проведенных на базе научно-исследовательской лаборатории кафедры ДВС Вятской ГСХА, по улучшению экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на этаноло-топливной эмульсии (ЭТЭ) путем снижения содержания оксидов азота в отработавших газах (ОГ). <...> Исследования проводились с целью определения и оптимизации основных параметров работы дизеля на ДТ и ЭТЭ. <...> Цель исследований — улучшение экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения ЭТЭ в качестве основного топлива с подачей ее непосредственно в камеру сгорания. <...> Для исследования особенностей протекания процесса сгорания в дизеле при его работе на ЭТЭ проводилось индицирование на номинальном скоростном режиме при частоте вращения n =2200 мин–1 и на режиме максимального крутящего момента при частоте вращения n = 1700 мин–1. <...> Нагрузку при работе дизеля на ЭТЭ устанавливали такой же, как и при работе на ДТ, чем обеспечивалось поддержание одинакового среднего эффективного давления для сравнения этих двух процессов. <...> На рисунке представлены зависимости показателей процесса сгорания, объемного содержания rNOx расч и массовой концентрации CNOx расч оксидов азота в цилиндре от угла пкв двигателя при установочном УОВТ Θвпр = 23 и 26° до ВМТ и n = 2200 (а, в) и 1700 (б, г) мин–1. <...> Как видно из графиков, при работе дизеля на ЭТЭ и оптимальном установочном УОВТ происходит снижение максимальных значений объемного содержания <...>