УДК 621.43 Форсирование ДВС, модернизация производства, долговечность и износостойкость деталей Канд. техн. наук В. А. КОЧЕНОВ (Нижегородская ГСХА, vakochenov@yandex.ru), инж-ры В. В. ГОЕВА, Н. Е. ГРИШИН, С. С. КАЗАКОВ (Нижегородский ГИЭИ) Аннотация. <...> Анализируется зависимость долговечности и износостойкости деталей от технических возможностей производства и форсирования ДВС. <...> Ключевые слова: погрешности проектирования и производства, интенсивность изнашивания, форсирование, степень сжатия, частота вращения коленчатого вала. <...> Цель исследования — оценка долговечности и износостойкости деталей от технических возможностей двигателестроения, обусловливаемых погрешностями проектирования и производства и уровнем форсирования ДВС. <...> Взаимосвязь форсирования, производства, долговечности и износостойкости анализируется по динамике развития ДВС, отраженной в показателях технической характеристики двигателей ГАЗ и ЗМЗ [1], зависимости изнашивания от газовых и инерционных нагрузок и геометрии трущихся поверхностей деталей [2], эмпирических [3] и прогнозируемых [4] данных долговечности и износостойкости деталей кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). <...> Развитие двигателестроения характеризует форсирование ДВС — степень сжатия ε и частота nм вращения коленчатого вала на режиме максимального крутящего момента, погрешности П проектирования и производства. <...> Погрешности включают зазор и соответствие микрои макрогеометрии трущихся поверхностей деталей своим оптимальным, приработанным параметрам. <...> По аналогии с расчетом предельного износа [4] теоретическая погрешность проектирования и производства определяется отношением: Пт = Kп/(εnм), где Kп — коэффициент пропорциональности. <...> Используя технические характеристики двигателей [1], эмпирические данные погрешностей проектирования и производства Пэ [3], рассчитаем Kп = Пэεnм и Пт (табл. <...> Считаем, что для аналитического исследования получено <...>